С огневых рубежей, на которых воевали фашисты, солдаты и офицеры с паническим страхом рассказывали, что там появился новый вид танка советского производства, марки Т-34, который не могут поразить никакие снаряды. Генерал Гудериан докладывал руководству, что новый Т-34 настолько лучше гитлеровских боевых машин, что это просто колет глаза. Генерал Гот так и вообще отдал своим бойцам приказ обходить эти загадочные танки стороной, никак с ними не контактировать, чтобы избежать массовых военных потерь…
Офицеры с фронта докладывали Паулюсу о том, что к Т-34 практически невозможно приблизиться. И чтобы хоть как-то на него воздействовать, можно из пушки большого калибра выстрелить сзади, со стороны хвостовой части. Только с этого места можно как-то приглушить мощь Т-34. А если стрелять из чего бы то ни было в лобовую часть танка, это просто как об стенку горох. Когда гитлеровцы захватили в виде трофея Т-34 и пригнали его на танкодром, Паулюс пришел, осмотрел его и выразил мнение, что пока впадать в панику рано, так как массовый выпуск чудо-танка в СССР еще не был налажен. Из научных лабораторий вызвали прославленного немецкого автоконструктора Фердинанда Порше. Он парировал в ответ на громкое заявление Паулюса, что еще Отто Бисмарк предупреждал: русские долго запрягают, зато они быстро ездят…
Гитлеровских танкостроителей удивил больше всего двигатель – дизельный, из пятисот лошадиных сил, весь полностью алюминиевый… Фельдмаршал Паулюс, основываясь на сведениях, добытых военной разведкой Третьего рейха, поведал Порше о том, что в Москве танк Т-34 раскритиковали в пух и прах, его с трудом решили запускать в серийный выпуск. Раз так получилось, значит, на самом деле в конструкции танков существует много недостатков и надо просто постараться их найти.
На что Фердинанд Порше ответил, что этих недостатков просто нет. Когда Паулюс возразил, что сами русские нашли же эти недостатки, гениальный автоконструктор только рассмеялся. Он спросил, почему Паулюс так наивен. Вроде бы должен уже в свои годы понимать, что у истинно талантливых людей всегда много врагов и завистников, которые стремятся навредить прогрессу. И именно этим и объясняется все неприятие такого гениального изобретения, как танк марки Т-34.
Фельдмаршал Паулюс соскочил с трофейной боевой машины – на Т-34 уже наводили нацистскую противотанковую пушку калибром в 76 мм. Все присутствующие спрятались в убежищах, издалека приготовившись наблюдать результат этого прямого выстрела. Первый снаряд отлетел, срикошетив, выбив из толстой брони советского танка яркий ворох искр.
Второй снаряд от удара о броню поменял траекторию и улетел вертикально в самые небеса. Порше выразил общее мнение, выбравшись из укрытия, что стоит признать, что русские металлурги превзошли своих немецких коллег в профессионализме. И Фердинанд от имени работника компании Круппа признал поражение немцев на этой ниве.
Этот трофейный Т-34 нацисты захватили без каких-либо повреждений… Фельдмаршал Паулюс удивился тому, что внутри танка не было ни малейшего намека на какое-либо удобство – все внутреннее убранство было максимально аскетичным, все было сосредоточено на том, чтобы собраться и как можно точнее нанести военный удар. Германские боевые машины Т-III и Т-IV создавали, думая, что они будут гораздо совершеннее старых русских танков. Но теперь, в сравнении с новым могучим Т-34 танки Третьего рейха выглядели простыми и слабыми дворняжками против матерых волкодавов.
Немецкие специалисты сделали заключение, что Т-34 производил удельное давление на сантиметр в квадрате массой 650 граммов, поэтому и был таким маневренным. Для сравнения, германский Т-IV имел давление 1000 граммов на квадратный сантиметр. А это на наших русских дорогах с их непролазной грязью служило очень плохую службу.
Фердинанд Порше отметил, что красавиц на свете много, однако на конкурсе красоты может выиграть только одна. Вот и этот советский танк Т-34 один такой в мире, единственный и уникальный. Создать его копию нереально. Если попытаться это сделать, то на пути решения данной задачи встанет стена технического несовершенства всех известных немцам технологий…