Застенчивая Фаина Раневская

«Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.» Известные слова женщины, которую знает вся Россия. Фаина Раневская – эксцентричная...

«Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.»

Известные слова женщины, которую знает вся Россия. Фаина Раневская – эксцентричная актриса, которая до сих пор живет в сердцах и в памяти россиян. Наши родители хорошо помнят ее коронные фразочки из кино. Вы наверняка помните, как в детстве они говорили вам в шутку известную фразу: «Муля, не нервируй меня!». Актриса была известна своими эпизодическими ролями в театре и в кино, которых зрители ждали с нетерпением. Однако сама Фаина своей славой не гордилась и наоборот ей было неприятно, что каждый раз когда ее узнавали на улице или в ресторане, кричали: «смотрите! Смотрите! Это Муля!».
Застенчивая Фаина Раневская
Фаина Раневская была удивительной и запомнилась многим, как талантливая, ироничная актриса, и незаурядная личность. Дорога к успеху у Фаины Раневской была долгой. Мало кто знает какой долгий путь она прошла к своему призванию. И мало кто знает о ее жизни в детстве и об отношениях с семьей. Сейчас даже сложно подумать, что известная экстравагантная актриса в детстве была застенчивой девочкой.

Родилась она в конце 19 века в Таганﺍроге, в очень богатой семье. Семья владела магазином, паﺍроходом, фабрикой, а летом отдыхала в Швейцаﺍрии. Девочка пользовалась всеми достﺍупными благами, у нее были братья и сестра. Она была очень стеснительной и поэтому полﺍучала домашнее образование. В детстве ей было очень сложно заводить дﺍрузей среди ровестников. И учеба в в пﺍрестижной Мариинской женской гимназии давалась ей с тﺍрудом. Потому девﺍушка упросила своих родителей забﺍрать ее из гимназии и перевести на домашнее обﺍучение. Несмотря ни на что она безумно любила читать, петь и занималась мﺍузыкой и иностﺍранными языками. Сложный характер пﺍроявлялся в том, что если ей нﺍравилось что-то, то она этим соглашалась заниматься только этим. А к остальным занятиям была равнодушна. Девочка обладала аﺍртистичностью, чувствительностью и явно была талантлива.

Уже в 12 лет она увлеклась театром, после того, как посмотрела в театре пьесу Чехова «Вишневый сад». Она решила, что стать актрисой это ее призвание. Она сдала экзамены за гимназию экстерном и стала посещать театральную студию. Родственники были категорически против театра, начались скандалы, и девушка проявила свой сильный характер, она поссорилась с семьей и уехала в 1915 году в Москву. В глазах ее отца, крупного промышленника Гильш Хаимовича Фельдмана, быть актером — это позор для семьи. Как сложно было найти работу и признание юной девушке в столице без поддержки родственников. В Москве ей было сложно, ее никуда не принимали, денег не хватало. Помогла случайность, балерина Гельцер рекомендовала ее в Малаховский летний театр. Раневская познакомилась с такими гениями, как Маяковский, Марина Цветаева и Мандельштампом. Она участвовала в массовках и играла эпизодические роли. Уже через год Фаина подписала первый театральный контракт. В это время в стране начались революционные волнения, и ее семья уехала за границу, оставив непутевую дочь. «Знаете, — вспоминала через полвека Раневская, — когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности».
Застенчивая Фаина Раневская
Шаг за шагом, в разных театрах и городах она постепенно двигалась к накоплению актерского опыта. «Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия» (Раневская). В 1931 году, проработав десять лет в провинциальных театрах, Раневская поступила на службу в московский Камерный театр. Затем Раневская не раз меняла место работы и переходила с одной московской сцены на другую. После Камерного она работала в Центральном театре Красной Армии, потом в Театре драмы, Театре имени А.С. Пушкина. В Театре имени Моссовета она проработала более 20 лет. Она играла во множестве спектаклей: «Живой труп», «Без вины виноватые», «Ревизор», «На дне», «Патетическая соната», «Гибель эскадры», «Васса Железнова». Но особенно любила «Вишневый сад» и отсюда ее псевдоним – Раневская. Она редко играла главные роли, чаще это был второй план, и даже эпизод. Но очень яркая личность завоевывала внимание даже за несколько минут на сцене или экране. Говорят зрители ждали ее появления на сцене с нетерпением. В начале тридцатых годов она, работая в театре, стала сниматься и в кино. К этому моменту у нее был уже более чем дестилетний стаж актерского мастерства. Первой ее ролью в кино была классика, а популярной она стала после съемок в фильме «Золушка». Ее необыкновенно яркая, оригинальная мачеха очень полюбилась всем. Кстати, актриса многое изменила в своей роли. Фаина часто работала не по сценарию. Постепенно Раневская завоевала любовь населения не только своей актерской работой, но и знаменитыми острыми высказываниями по разным жизненным вопросам. Может быть, часть из них приписывают ее творчеству, но оставшихся хватит, чтобы рассмешить любого. «Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно» (Раневская).
Застенчивая Фаина Раневская
Особенную популярность принесло Раневской кино, где она снималась в фильмах: «Пышка», «Мечта», «Свадьба», «Золушка», «Подкидыш», ее голосом говорит домомучительница Карлсона и Бабариха в «Сказке о царе Салтане». Фаину Раневскую уважали советские правители, она получала награды и премии, ее гонорары были очень большими. Сталин однажды высказался о ней: «Вот, товарищ Жаров, хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду, и все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает и все равно всегда разная». Получить похвалу от Сталина было, наверное, одной из высших наград в то время. Последняя пьеса, в которой она сыграла, называлась символично — «Дальше – тишина».

Актриса долго создавала свой образ, но была известна не только своим актерским мастерством. Главную роль она сыграла в жизни. Она вела себя естественно и не боялась шутить о мире, что ее окружал. Раневская, несмотря на сложную судьбу, смогла отвоевать право быть собой
Застенчивая Фаина Раневская
Особенную популярность принесло Раневской кино, где она снималась в фильмах: «Пышка», «Мечта», «Свадьба», «Золушка», «Подкидыш», ее голосом говорит домомучительница Карлсона и Бабариха в «Сказке о царе Салтане». Фаину Раневскую уважали советские правители, она получала награды и премии, ее гонорары были очень большими. Сталин однажды высказался о ней: «Вот, товарищ Жаров, хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду, и все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает и все равно всегда разная». Получить похвалу от Сталина было, наверное, одной из высших наград в то время. Последняя пьеса, в которой она сыграла, называлась символично — «Дальше – тишина».

Актриса долго создавала свой образ, но была известна не только своим актерским мастерством. Главную роль она сыграла в жизни. Она вела себя естественно и не боялась шутить о мире, что ее окружал. Раневская, несмотря на сложную судьбу, смогла отвоевать право быть собой.
Застенчивая Фаина Раневская

Работа заменила ей все, из-за нее она отказалась от семьи, у нее не сложилась личная жизнь из-за первой неудачной влюбленности. Замуж она не вышла, и детей у нее не было. Недолго с ней жила ее сестра Изабелла, которая вернулась из-за границы, но она умерла от рака. Раневская до последнего билась за ее жизнь. Жила Раневская в последние годы своей жизни с милым псом Мальчиком. Когда в 1984 году она умерла от инфаркта, за гробом шел Мальчик, но в суматохе о нем никто не вспомнил и он исчез. Теперь он лежит навсегда на ее памятнике. «Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи» (Раневская).

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector