Любовь Орлова стала звездой пленительного счастья, о которой втайне и наяву мечтали многие советские мужчины, а женщины хотели быть такими же идеально счастливыми как она. Но эта звезда для них была недосягаема и зажглась она с помощью великого чуда кинематографа.
Глаза – зеркало кинематографической души
Режиссер любил снимать ее лучистые, обворожительные глаза крупным планом, словно пытался передать зрителям ту совершенную магию, то исходила от этой лучезарной женщине, которая вряд ли могла представить себе дальнейшую жизнь даже в самых смелых мечтах.
Редкая болезнь и предсказание Шаляпина
Она родилась в старинной дворянской семье, отец ее был одним из самых высоких военных сановников, а дед по материнской линии возглавлял академию Генерального штаба. Эта семья принадлежала к военной элите страны. Девочка и ее сестра ни в чем не нуждались, получили хорошее образование, могли изъясняться на нескольких языках. Сохранилась семейная фотография юной Любочки: она сидит в матросском костюме за роскошным пианино, ее тяжелые густые волосы мягкой волной обрамляли миловидное лицо. Здесь девушка совершенно счастлива. Это со всей очевидностью передает фото. У нее все есть: любящие родители, великолепное культурное окружение, которое ей приносит неизъяснимую радость приобщения к великому культурному наследию страны. Ей лично Лев Толстой, в кровном родстве с которым состояла семья Орловой, подарил свою книгу «Кавказский пленник» с дарственной надписью, которую она бережно хранила всю жизнь.
По семейной легенде, Любочку Орлову увидел великий оперный бас Федор Шаляпин, который приходил к ним с визитами домой. Он предрек ей судьбу знаменитой актрисы. Родители же Любы в это с трудом верили потому, что их драгоценная дочь имела от рождения слабое здоровье: она страдала редкой болезнью, приносившую ей немало горьких минут, частое головокружения, светобоязнь – все это сопровождало девочку с самого рождения и о карьере актрисы для своей дочери родители даже не думали. Однако революционные события и Гражданская война в России подвергло нелегким испытанием эту дружную семью, будни которой иногда лишь огорчали крупные проигрыши отца, который любил игру в карты и проиграл одно за другим все свои родовые именья, доставшиеся ему по наследству. Впоследствии отец весьма радовался этому обстоятельству.
Молочные бидоны и бравурная музыка
Люба была вынуждена в годы разрухи вместе со своей сестрой возить на продажу в Москву тяжелые бидоны с молоком. От этого ее руки раньше времени оказались натруженными и неспособными, казалось, извлекать на пианино хоть какие-то ни было прекрасные звуки. Но Любочка, придя домой, отогревалась и садилась играть. Она играла сложные партии великих русских композиторов, но хлеб ей приносила лишь бравурная музыка, которую она играла, сопровождая показ немого кино. В фильмах тогда звука еще не было и под разные страсти нужно было подстраивать музыкальное сопровождение. Люба наблюдала за сценами в кино и быстро перестраивала в нужных моментах свою игру.
Нареканий по ее работе не было, она могла бы долго так играть, пока ей не захотелось самой оказаться там, по другую сторону экрана. Но путь этот был чрезвычайно долгий. Она ничем не выделялась особенным из многочисленных актрис того времени, которые не имея образования пытались взойти на подмостки. Ее черные волосы и небольшой рост не особо привлекали режиссеров, которые с наскока искали фактуру, не создавая ее.
Эти годы закалили Любу, она стала примером того молчаливого интеллигентного согласия или отказа, вошедшего в историю взаимоотношений как нечто высшее и особенное, не обычное.
Телеграмма Сталина вернула Эйзенштейна домой
Есть две версии того, как Люба оказалась на виду у Григория Александрова, который только что вернулся из двухлетней стажировки из Америки. Вместе со своим учителем Сергеем Эйзенштейном, режиссером легендарного фильма «Броненосец Потемкин», получившим всемирное признание, они изучали создание фабрики звезд в Голливуде и одновременно пропагандировали американцам новые веяния в советском киноискусстве. Однако телеграмма Сталина вернула Эйзенштейна и его учеников домой, в Советский Союз.
По возвращении Григорий Александров, высокий красавиц с ослепительной улыбкой, в элегантном костюме сразу же привлек к себе внимание театрального окружения, которое мгновенно наполнилось слухами о том, что он готовиться снимать какую-то фантастическую картину, и занят сегодня поисками новой героини на главную роль. Эти слухи донеслись и до Орловой.
Официальная версия знакомства с Орловой звучала так: Григорий увидел ее в ходе спектакля в театре и захотел попробовать в качестве актрисы на главную роль в своем фильме про веселых музыкантов, попадающих по ходе действия в разные смешные ситуации. По второй версии, Любовь Петровна через свою подругу сама напросилась на встречу с режиссером. Так это было или нет, сегодня, по сути дела, не важно. Главное то, что родился удивительный дуэт двух личностей.
Григорий Александров заставил Любу поменяться во многих смыслах. В первую очередь исследователи творчества Орловой говорят о том, что режиссер заставил ее сделать несколько пластических операций, перекраситься в блондинку и обязал ее научиться улыбаться так же, как и он сам. Но блондинкой она стала только во втором своем фильме.
Первая картина Орловой
Она снялась впервые в самой главной для нее картине «Веселые ребята», после которой проснулась знаменитой, как бы это сейчас сказали. Но тогда к знаменитостям относились с обожанием, достойным похвалы потому, что не было еще в Советском Союзе актрисы, к которой бы навсегда приросла человеческая любовь. Ее сначала полюбили за героиню Анюту, которую она исполнила с легкостью. Но никто не знал, сколько кадров было сделано, прежде чем, она засияла и заискрилась, смогла передать через экран радость жизни и света, по которым соскучились обычные люди.
Режиссер решил зажечь новую звезду со всей яркостью, используя для того времени нетрадиционные способы рекламы. Если до этого новые фильмы анонсировались с помощью киноафиш, где писали только название кинокартины, то Александров потребовал писать на афишах только имя и фамилию актрисы. Эта необычная рекламная кампания по всей стране не замедлила принести свои поистине сногсшибательные плоды.
Сталин увидел «Веселых ребят»
Известно, что Сталин ждал выхода первого советского музыкально-комедийного фильма, и как только работа была закончена, он приехал на киностудию: своего собственного кинотеатра, который появился у других генсеков, у него в доме не было. Высокое руководство, предвидя возможную негативную реакцию вождя, на всякий пожарный случай решило показать генсеку только две части фильма. Но этот начальственная уловка Сталину не понравилось, он потребовал показать фильм целиком, а по его окончании произнес легендарную фразу, которая открыла все двери новому фильму. Что он, Сталин, будто в отпуске побывал, что такой фильму нужно показывать крестьянам и рабочим, чтобы они набирались здоровой атмосферы. Примерно так сказал вождь и был во многом прав. Игра актрисы ему понравилась больше всего.