Александр Покрышкин, когда-то сбил советский бомбардировщик Су-2

Прославленный Александр Покрышкин родился в Сибири. Тогда город назывался еще Новониколаевск, а позже стал Новосибирском. Трудно передать словами восторг мальчишки, когда он впервые увидел самолет.

И принял твердое решения научиться летать. Качинская летная школа дала много известных летчиков стране. Но имя Александра Покрышкина там известно каждому курсанту. Он получил за свои подвиги три Золотых Звезды Героя СССР.

Призыв в армию воспринял, как радостную весть. Он мог надеяться, что станет летчиком. И настойчивые просьбы в военкомате учли. Но авиашкола изменила направление обучения. Теперь там выпускали техников авиации.

Он направил командованию несколько рапортов, но его оставили в школе подготовки механиков. Эта специальность так же нужна была в авиации. Александр получил специальность техника по самолетам. И прослужил в должности механика долгих пять лет.

Александр Покрышкин, когда-то сбил советский бомбардировщик  Су-2

Но мечтать парень не перестал. Он хотел быть летчиком. Настойчиво и регулярно посещал аэроклуб, стремился получить хорошую летную подготовку. Его серьезные намерения заметили, и в 1938 году Александр поступает в авиационную школу Качинска.

Уже через год покидает стены альма-матер профессиональным летчиком, с погонами лейтенанта. Встретил войну, проходя службу в Молдавии, летая на МиГ-3. Там случился казус, который ему часто напоминали. Он сбил Советский бомбардировщик Су-2.

 

 

Александр Покрышкин, когда-то сбил советский бомбардировщик  Су-2

Он просто не узнал самолет, так как их было мало на вооружении летных войск СССР. Почему-то решил, что это немцы. Полк, где проходил службу Покрышкин, перевооружили американскими самолетами Р-39(Aircobra).

На своем самолете он летал до Победного мая 45 года. Он пронес по Красной площади знамя 1-ого Украинского фронта. И на долгие годы остался полковником, не умеющим договариваться с нужными людьми.

Он был асом авиации. Вдумчивый тактик изучал способы ведения воздушных боев, разрабатывал новые приемы высшего пилотажа. Он любил учиться, и с радостью делился опытом с молодежью.

Но еще больше Покрышкин любил летать. Его часто стремились оторвать от любимого дела – полетов. Настойчиво советовали начать профессиональный путь педагога, и учить молодежь летать. Но, судя по всему, это было бессмысленно.

Блокнот аса авиации хранит много рисунков воздушных боев, которые провел он сам и его подчиненные. На бумаге и в голове Покрышкин разрабатывал и описывал способы ведения разведки и патрулирования на самолетах.

Многие из них получали красивые прозвища от самого Покрышкина – «соколиный удар», «клещи», «скоростной маятник»… Он надеялся на внедрение в практику «свободной охоты», продвигал прием «кубанская этажерка».

Новатор авиации. Но воинская служба пошла на спад. Независимый характер сибиряка схлестнулся с Василием Сталиным, всесильным сыном вождя, оказывающим на продвижение по службе.

Став генералом после смерти вождя народов, он окончил академию и продолжил службу в авиации ПВО. Но все равно карьера шла сложно. В брежневские времена он оставался таким же прямолинейным, как в юности.

Удручающе можно сообщить, что ас Советской авиации, трижды Герой, получил почетную ссылку в ДОСААФ. И звание маршала авиации в 59 лет. Д-а-а-а! Неладно что-то в Датском королевстве.

AesliB