История русского кулачного боя

Всегда и везде борьба на кулаках была справедливым и известным видом спорта. Древние греки даже внесли ее в программу Олимпийских игр — и ни для кого не было зазорно посмотреть реальное развлечение мужчин. Древняя Русь издавна славилась своими боями стенка на стенку в рукопашную. О славянах всегда говорили, что они могучие и мудрые ратники, которых набирали из любых слоев населения и привлекали к обучению военному мастерству с младых лет. Здесь мы затронем тему истории создания и развития именно русского боя на кулаках. Этот бой можно назвать наследие предков, которое восхищает любого, в ком есть кровь славян.

История русского кулачного боя

Бой на кулаках на Руси отродясь не представлял собой противоборство без каких-либо правил. Как раз наоборот действовал ряд принципов и уставов, которым подчинялись участники боев. Например, категорически запрещали бить тех, кто лежал на земле. Для того чтобы обозначить, что ты сдаешься хватало того, что оппонент приседал на корточки. Также нельзя было бить ниже пояса, и нападать сзади.

История русского кулачного боя

Все желающие принять участие в боях одевались соответствующим образом. Каких-то специфических требований к одежде не предъявляли – только бы не нагой – лишь меховая шапка и меховые рукавицы были обязательными, так, как и то и другое смягчает удар.

Если участник решал принять участие в бое, то к нему он готовился заблаговременно. Участники боев подходили к участию в боях очень серьезно. Бойцы, когда узнавали о дате предполагаемого боя, переставали пить спиртные напитки, где-то за неделю до боя, уделяли много внимания физическим нагрузкам, каждый вечер посещали баню, чтобы расслабить мышцы. Также вносили коррективы в питание – теперь основной едой было мясо и хлеб. Подобное питание способствовало тому, что участник очень быстро мог набрать нужную кондицию.

История русского кулачного боя

Борьба на кулаках на Руси— проявление, больше, культурного рода. Бойцы сроду не отступали от правил приготовления к бою, хоть те и не были законно установлены. Как пример, были отличительные танцы перед боем, их называли «пляска горбатого» или «ломание». Эти танцы несли символичный смысл, боец, изображая ухватки, как например, медведя, уповал на то, что ему перейдет мощь животного.

За некоторое время до боя, бойцы демонстрировали образцовый ход по улочкам населенного пункта. Этот проход сопровождался боевыми песнями, а народ, скапливающийся вокруг подначивал бойцов. Финалом этого хода, конечно же, было место боя. И уже здесь мужчины вставали в несколько линий и принимались ругать противника неприличными словами и знаками. В первой линии находились юнцы, именно они первые бросались в бой до того, как начинался главный бой. Вид этой сечи увеличивал чувство азарта у участников. Для того чтобы завязался главный бой, необходимо было дождаться выкрика от главного — «Даешь боя!». Забава тут же разгоралась.

Естественно оружие нельзя было приносить на бой. Если кто-то был пойман с куском свинца в рукавице, то ему было не миновать кары. Признавали 3 вида ударов: костяшками, основанием кулака и головками фаланг. Наносить удары предпочитали в голову и грудь. Бой представлял собой этакий хаос и неразбериху, поэтому было необходимо четко и быстро наносить как можно более результативные удары.

В каждой команде были свои бывалые, мощные и крепкие бойцы, их называли Надежами. Таких ребят применяли как мощный, результативный удар в строй соперника с целью его сломать. Если посчастливилось разорвать ряды оппонентов и образовывался просвет в линии, туда мгновенно кидались бойцы. Конечно, в каждом отряде хотели ликвидировать бывалого бойца, для этого применяли отшлифованные долгими тренировками тактики. Как пример, соперник размыкал первую линию обороны и как только надежа прорывал линию, за ним тут же восстанавливали строй. И уже внутри команды бойцов поджидали такие же бывалые искусники индивидуального боя.

Подобные кулачные забавы предъявляли особенные требования к бойцам. Ведь для участия в боях нужна была не только сила, но хладнокровие, для того чтобы регулярно

анализировать сменяющийся ход борьбы. Если оценить сходу такие бои, то кажется это полный хаос дерущихся людей. Не никакой определенной структуры, все борются только за себя, все нападают на одного.

Наиболее популярный вид боя на кулаках был так называемый стенка на стенку, контролируемая особенно строгими законами боя. Этот бой был похож на битву 2-х команд соперников в реальных условиях. Руководитель применяли разнообразные хитрости, направляя бойцов так, чтобы вынудить противника пуститься наутек. Персональный стычки пресекались, всех участников команды главарь воспитывал в русле приучал незамедлительного исполнения приказов на пользу отряда в целом и отслеживал, чтобы сведущие, слишком самонадеянные ребята не ломились одни вперед, ведь там их могли обезвредить количеством.

Персональный бой непререкаемо рассматривался как более почитаемая стычка. В этой драке прежде всего были важны личные способности и умения борющегося. Зачастую подобное побоище применяли, чтобы определить кто прав, а кто виноват во время судебного разбирательства. Предполагали, что честный человек спокоен, другими словами точно выиграет. Во время рубища «сам на сам» негоже бить соперника, если он упал. Проигрыш засчитывали сразу.

Впервые вынесли запрет на публичные бои на кулаках после Крещения Руси. Причиной подобного было то, что язычники дрались во имя Перуна, заступник ратников. Даже запугивали тем, что участников подобных боев будут отлучать от церкви. Но это не остановило тягу мужчин к кулачным боям. В будущем даже уголовную ответственность вводили за такие бои. А вот Петр I приветствовал такие забавы, и сам не гнушался принимать в них участие.

Окончательно бои на кулаках ушли в небытие при Николае I. Позже они тоже не возродились.

AesliB