Летчик Благин сплоховал и уничтожил свой же самолет-гигант «М.Горький»

Был и летал в СССР, ведя агитацию и пропаганду советского образа жизни, самолет-исполин «Максим Горький». Одним словом, один из самых огромных по размеру самолетов Страны Советов, вел общественно-политическую...

Был и летал в СССР, ведя агитацию и пропаганду советского образа жизни, самолет-исполин «Максим Горький». Одним словом, один из самых огромных по размеру самолетов Страны Советов, вел общественно-политическую работу и в этом было его предназначение. Строили этот летательный аппарат почти год, причем без помощи государства, на народные деньги. Самолет назвали «АНТ-20» – на нем были установлены 6 мощных двигателей, причем 2 на фюзеляже. Его длина – 33 м., крыльев – 63 м. В составе экипажа – 5 пилотов. Вместимость – 48 пассажиров. Скорость – 200 км/ч. Специалисты и летчики очень хорошо отзывались об этой машине – управляется отлично и очень надежна. Самолет был напичкак современной техникой «под завязку» – на нем была установлены АТС, автопилот, автоприводы рулей, имелись каюты со всеми удобствами.

Летчик Благин сплоховал и уничтожил свой же самолет-гигант «М.Горький»

Летчик Благин сплоховал и уничтожил свой же самолет-гигант «М.Горький»

Летчик Благин сплоховал и уничтожил свой же самолет-гигант «М.Горький»

Летчик Благин сплоховал и уничтожил свой же самолет-гигант «М.Горький»

В середине июня 1934 г. любимец народа, известный летчик-испытатель М.Громов провел на самолете 35-минутный полет. Затем самолет встречал советских Героев – челюскинцев, участвовал в первомайском параде 1935 г., им установлен мировой рекорд по массе перевезенного груза. Гостивший в СССР известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери участвовал в полетах «М.Горького». Никто даже подумать не мог о страшной судьбе самолета и его пассажиров. Случилось ЧП 18 мая 1935 года. Это была, говоря современным языком, своего рода презентация самолета-агитатора «М.Горький». Пассажирами были семьи тех, кто участвовал в постройке этого самолета. Сопровождали в полете гордость советской авиации самолеты Р-5 и И-5-пилот Н.Благин. Неожиданно для всех Благин около АНТ начал демонстрировать фигуры высшего пилотажа, что категорически было запрещено делать в полете с этим самолетом. В один из моментов своих незапланированных показательных выступлений И-5 зависает в пикирующем состоянии позади АНТ, затем на скорости пролетает под фюзеляжем, обгоняет, пытается сделать «мертвую петлю» вокруг гиганта, но в верхней позиции зависает, теряет скорость и падает на средний мотор АНТ, выбив его с места расположения. Двигатель вываливается и стрелой падает вниз. Истребитель Благина застрял в крыле. Можно предположить, что крепкий и мощный АНТ мог выдержать этот удар и летчики бы посадили бы его. Но у И-5 отваливается задняя часть фюзеляжа и перебивает все органы управления самолета. «М.Горький» перевернулся и стал разваливаться на части, затем – взрыв и все, что осталось от самолета, упало на дачный поселок Сокол. Погибло 49 человек, в их числе 6 детей, виновник трагедии – Благин. Что заставило военного летчика пойти на эти смертельные трюки, так и осталось тайной. Впрочем, очень долго ходили слухи, что это киносъемочная группа упросила Благина продемонстрировать «мертвую петлю» около АНТ. Все материалы по этому делу были засекречены.И когда мы узнаем всю правду об этом нашумевшем ЧП, никто не знает.

автор: Борис Ляшко

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector