Как французский истребитель обстрелял самолет Брежнева…

…и ему за это ничего не было. И это сущая правда. В 1961 г. Леонид Ильич Брежнев занимал важный и ответственный государственный пост – трудился председателем Верховного Совета (ВС) СССР и довольно часто вылетал в служебные командировки за рубеж. 9 февраля Леонид Ильич вылетел с рабочим визитом в Гвинею. Абсолютно ничего не предвещало каких-либо неординарных событий. Глава ВС задумчиво поглядывал в иллюминатор, особенно не досаждая стюардесс, попивал горяченький чаек. И тут случилось то, что никогда и нигде не должно было случиться. Мирный советский самолет неожиданно был атакован французским истребителем. Дважды лайнер был обстрелян пулеметным огнем. Трижды французский пилот делал боевой заход на цель. Неоднократно опасно пересекал маршрут советского борта, который летел над международными водами Средиземного моря, не нарушал воздушного пространства какой-либо страны. В этот момент ИЛ-18 находился в 130 км. от Алжира (в то время протекторат Франции). Французские власти прекрасно были осведомлены о маршруте самолета и о том, кто находился на его борту. Это была наглая и безответственная провокация, которая могла привести к непредсказуемым последствиям. Только благодаря высокому мастерству, профессионализму личного летчика председателя ВС Бориса Бугаева, прошедшему Великую Отечественную войну, который предвидя действия французского летчика, умело маневрируя, увел самолет с линии огня. Далее, проявив мужество и хладнокровие, сжав волю в кулак, сумел увести машину подальше от истребителя и затеряться в небе. Только тогда «француз» оставил их в покое. Экипаж самолета, естественно, оперативно радировал в аэропорт Алжира о преступных выходках истребителя. Те нехотя, с великим одолжением, отвечали, что примут все меры. Очень сомнительно было, что они приняли какие-либо действия, т.к. в то время военный пилот еще продолжал свои бесчинства в небе.

Как французский истребитель обстрелял самолет Брежнева…

О военном преступлении истребителя ВВС Франции в отношении советского правительственного борта было сообщено в СССР. МИД страны выступил с решительным осуждением неправомерных действий французских властей, которые могли привести к острому международному конфликту. Все СМИ Советского Союза «пригвоздили» агрессивные действия французской военщины к «позорному столбу». По всей стране прошли много тысячные митинги на которых развенчивали милитаристскую политику Франции, направленную на обострение международных отношений. Франция довольно вяло, невнятно отреагировала на этот из ряда вон выходящий инцидент в мирное время, выразив сожаление, и пообещав найти виновников. Но это были просто пустые слова. Франция эти преступные деяния «спустила на тормозах». Имена организаторов и исполнителей так и не были названы.

Как французский истребитель обстрелял самолет Брежнева…

Эти драматические события, конечно же, отразились на судьбе блистательного летчика Бориса Бугаева, который своими бесстрашными и четкими действиями спас жизни высокопоставленных пассажиров, экипаж от смертельной опасности. В 1966 г. Борису Бугаеву присваивают высокое звание Героя Социалистического Труда. Из кабины самолета он пересаживается в кресло замминистра Гражданской авиации. Затем становится министром. За 17 лет нахождения на этом посту он много сил и энергии вложил в развитие этой отрасли. Были созданы новые конструкторские бюро, строились сотни современных аэропортов с соответствующей инфраструктурой. В 1980 г. Аэрофлот перевез более 100 млн. пассажиров, став лидером по авиаперевозкам в мире. Вот такой необычной была судьба бывшего личного летчика председателя ВС СССР Бориса Бугаева дважды оправдавшего высокое доверие ставшего Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежнева.

автор: Борис Ляшко

AesliB