Императорский поезд против законов физики

Последствия катастрофы

Их оказалось не мало. Во-первых, из-за многочисленных ушибов и длительной чрезмерно сильной физической нагрузке у императора резко активизировалась болезнь почек. Из-за нее он и умер спустя всего лишь 6 лет с момента трагедии. Во-вторых, на должность директора департамента был назначен Сергей Юльевич Витте, сделавший на этом поприще блестящую карьеру. Ему принадлежит одна любопытная фраза: «Система движения императорских поездов должна стремиться не нарушать всех тех порядков и правил, которые обыкновенно действуют на дорогах». Актуально и в наши дни.

Для самого императора эта катастрофа стала настоящей трагедией. Ведь среди погибших оказался и его любимая собака по имени Камчатка. За 5 лет до аварии щенка ему подарили матросы крейсера «Африка». Александр III так сдружился с Камчаткой, что не расставался с ней. Жена императора Мария Федоровна даже сделала об этом запись в своем дневнике: «Бедный Саша так подавлен без Камчатки… Он скучает без его преданной собаки…». А сам государь говорил следующее: «Разве из людей у меня есть хоть один бескорыстный друг; нет и быть не может, а пес может, и Камчатка такой». Погибшее животное похоронили в Гатчине в императорском саду.

Императорский поезд против законов физики

А близ места аварии спустя некоторое время образовали скит, получивший название Спасо-Святогорский. Неподалеку возвели и храм во имя Христа Спасителя Преславного Преображения (архитектор Марфельд). Закладку произвели 21 мая 1891 года.

автор: Павел Жуков

источник: diletant.media

AesliB