«Илья Муромец» против «Адольфа Гитлера»

Утром 4 июня 1944 года под Ковелем, крупном транспортном узле Волынской области на Украине, произошло единственное лобовое сражение бронепоездов 2-й мировой войны, в котором с нашей стороны принимал...

Утром 4 июня 1944 года под Ковелем, крупном транспортном узле Волынской области на Украине, произошло единственное лобовое сражение бронепоездов 2-й мировой войны, в котором с нашей стороны принимал участие легендарный «Илья Муромец», а с немецкой «Адольф Гитлер»…

Дуэль вышла стремительной, противники обнаружив друг друга почти одновременно дали залп, но если артиллеристы «Ильи» накрыли врага с первого выстрела, то снаряды фашистов легли мимо цели.

«Катюши» «Ильи Муромца» завершили разгром вражеского бронепоезда, а после захвата города, победители обнаружили останки искорёженной машины врага.

Конечно не только этот эпизод на славном боевом пути бронепоезда вызывает восхищение. Подарок фронту от муромских жителей, «Илья» начал войну с захватчиками в самом начале 1942 года на Брянском фронте.

Он был вооружен тяжелыми орудиями, скорострельными зенитными пушками, пулеметами и реактивными миномётами «Катюша» (впервые в истории бронепоездов). Бесшумно выходя на вражеские позиции, «Илья Муромец» уничтожал склады горючего, оружия, артиллерийские батареи, пехоту и технику.

В апреле 1942 года бронепоезд «Илья Муромец» принял первый бой у станции Выползово. А чуть позже участвовал в налёте на захваченный фашистами Мценск с приказом парализовать работу станции, где в этот момент шла интенсивная разгрузка эшелонов.

Наведя шорох в немецком тылу и уничтожив большое количество вагонов и складов, бронепоезд вернулся с задания не понеся потерь, однако взбешённые немцы объявили на него настоящую охоту.

Гитлеровская авиация выслеживала поезд в пути и на станциях и 12 мая 1942 года смогла повредить штабной вагон в котором погибли командир 31-го дивизиона бронепоездов майор Я.С. Грушелевский, начальник штаба дивизиона старший лейтенант С.В. Писемский, корреспондент газеты «Гудок» А.С. Букаев.

Тем не менее, «вездесущий русский призрак», так называли «сверхчеловеки» «Илью Муромца», не выбыл из строя. Несмотря на заявления немецкой пропаганды, которая беззастенчиво лгала, что бронепоезд для СССР построили американцы, потом хвалилась, что ангелы «Люфтваффе» забросали русского монстра фосфорными бомбами, «Илья» всякий раз продолжал воевать с фашистами:

Огневая мощь нашей бронекрепости приводила немцев в дикий ужас, а появление «Ильи» вызывало панику во вражеских позициях. Что и немудрено, ведь за одну минуту бронепоезд поражал площадь 400 на 400 метров. И это только орудийным огнем, а ведь были еще и «Катюши».

Великую войну «железнодорожный бог» закончил во Франкфурте-на-Одере совершив более 160 огневых налётов, в ходе которых уничтожил 14 орудий и минометных батарей, 36 огневых точек противника, 875 солдат и офицеров, сбил 7 самолетов и разгромил бесчисленное множество вражеских эшелонов и товарных поездов.

После войны, за боевые заслуги 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов, в который входил бронепоезд «Илья Муромец», был награжден орденом Александра Невского.

В 1971 году «Илья» обрёл вечную стоянку в своём родном Муроме.

автор: Терентьев Андрей

источник: www.nationaljournal.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector