5 шофёров первых лиц государства

Степан Гиль

5 шофёров первых лиц государства

Шофёр Императорского гаража. Один из личных водителей Ленина. Первый начальник Гаража особого назначения. После Октябрьской революции гараж перешёл к Совету народных комиссаров. Гиль в книге своих воспоминаний «Шесть лет с Лениным», выпущенной в 1957 году, пишет, что познакомился с Лениным на третий день — 9 ноября 1917 года.

В первый день работы с Лениным у шофёра похитили автомобиль

И возил его на лимузине «Тюрка-Мери», который в тот же день и похитили. Стараниями чекистов и коллег автомобиль был обнаружен на окраине города, в сарае одной из пожарных команд. Угнали её работники той же пожарной команды, которые хотели перекрасить автомобиль и угнать в Финляндию.

Гиль был свидетелем покушения Фанни Каплан на Ленина и даже кинулся за ней, пока та не бросилась в убегающую толпу. Не прошло и полугода, как машина председателя Совнаркома подверглась нападению налётчика Якова Кошелькова. Но и в этот раз всё обошлось. Налётчики были пьяны и не сразу поняли, на кого они напали.

После смерти Ленина был водителем Крупской, Микояна и Вышинского. В 1930 году вступил в ВКП(б). В 1945 г. он сопровождал Вышинского в поездке в побеждённую Германию, чтобы подобрать для него самый качественный трофейный автомобиль.

Умер в 1966 году в возрасте 78 лет.

Адольф Кегресс

5 шофёров первых лиц государства

Личный шофер Императора Николая II. Кегресс родился в 1879 г. во Франции. Инженер, механик, изобретатель. С 1904 г. работал техником в фирме «Лесснер», которая поставляла автомобили царскому гаражу. В 1906 году он познакомился с князем Орловым, который посадил на мотор весь императорский двор. Князь приобретал у фирмы два новых автомобиля системы «Даймлер-Луцкой» для Императорского гаража, и ему настолько понравился этот молодой и толковый специалист, что предложил стать техническим директором в Царском Селе с годовым жалованием в 4200 рублей. Парк машин увеличивался, и в итоге он стал личным водителем последнего царя.

Он прекрасно управлял машиной при скорости 65-75 км/ч (самые мощные автомобили уже могли разгоняться до 130 км/ч). На всякие возражения такой быстрой езде Кегресс отвечал, что Государю это нравится. Штат гаража увеличивался. Появилась школа шофёров. Теперь шофёры должны были не только возить царственных особ, но и чинить свои машины и быть телохранителями.

Кергесс не оставлял и своей изобретательской деятельности.

Личный шофёр Николая II изобрёл колёсно-гусеничный движитель

Он занимался проблемой устойчивости и проходимости автомобилей зимой. Изобрёл лыжно-гусеничный движитель для заснеженных трасс.

Его изобретения показали себя довольно успешно, и он запатентовал их. Кегресс создал целую серию автомобилей на полугусеничном ходу. Лёгкие, грузовые и даже броневые.

После отречения сдал всё имущество гаража Временному правительству, а сам вместе с семьей сел в автомобиль и уехал в Финляндию, откуда и вернулся на родину. Сотрудничал с компанией «Ситроен», которая приобрела его патент, благодаря которой ещё несколько автомобильных заводов купили его патенты. В СССР его разработки тоже усовершенствовали и продолжали выпускать вплоть до 1943 года. В тот же год умер и сам изобретатель в возрасте 63 лет.

автор: Кирилл Полярников

источник: diletant.media

AesliB