Звезда Маршала на сержантских погонах

Так сложилась военная судьба сержанта Кожедуба, что на фронт он попал только в марте 1943 г. Хотя всегда горел желанием побыстрее на передовую громить ненавистного врага. Еще до...

Так сложилась военная судьба сержанта Кожедуба, что на фронт он попал только в марте 1943 г. Хотя всегда горел желанием побыстрее на передовую громить ненавистного врага. Еще до войны окончил Чугуевскую военную школу летчиков. Как отличного пилота его оставили инструктором – учить летать молодое пополнение. После начала войны школу отправили в глубокий тыл – в Казахстан. Потом Ивана направили на формирование авиадивизии в г.Иваново. Началась боевая биография молодого летчика на Воронежском фронте. Его первый воздушный бой с «Мессершмиттом», мягко выражаясь, был не очень успешным и мог, вообще, быть последним. Вражина прошил самолет Ивана очередью из пушки. Пилота спасла бронезащита сиденья. Иван сделал все, что в его силах, чтобы посадить, побитый в хлам, самолет. И, слава богу, ему это удалось, несмотря даже на то, что при посадке самолет ошибочно, но добросовестно обстреляли свои же зенитки – их 2 снаряда не оставили никаких шансов на восстановление машины.

Звезда Маршала на сержантских погонах

Воевал Иван с боевым задором, старался из-за всех сил, но капризная фортуна, вроде и не собиралась баловать пилота хотя бы одним сбитым самолетом противника. Так ребятам стыдно в глаза смотреть. 39 боевых вылетов, немцы как заколдованные, уходят от смертоносного огня Кожедуба. Высокое начальство недовольно, собирается перевести Ивана на наземный пост воздушного оповещения. Спас положение комполка, заступился, увидел в летчике хороший потенциал и Кожедуб оправдал доверие.

В 40-ой «юбилейный» вылет под Курском Иван, наконец-то, сбивает свой 1-ый самолет. На следующий день – пал еще один. Через пару дней – сразу 2 истребителя. Дела пошли на лад – фортуна подобрела. Четвертого февраля 1944 г. старлею И. Кожедубу за 146 боевых вылетов и двадцать сбитых самолетов было присвоено первое звание Героя Советского Союза. 19 августа 1944 г. капитан Кожедуб награжден 2-ой медалью «Золотая звезда». Дважды Герой назначается зам.командира 176 гвардейского полка. На счету Бесстрашного пилота совершено 256 вылетов и сбито 48 самолетов. И.Кожедуб – самый результативный советский летчик Великой Отечественной воны. Война заканчивается для гвардии майора И.Кожедуба 17 апреля 1945 г. в небе над поверженным Берлином, сбивая 2 немецких истребителя. Пилот – настоящий снайпер, нажимал на гашетку пулемета с расстояния в двести-триста метров. Считал это оптимальным расстоянием для поражения противника. Был своего рода летчиком-виртуозом – стрелял из любого положения самолета. Пилот сбивал почти все виды летательных аппаратов фашистов – бомбардировщиков-пикирующих и обычных, истребителей, штурмовиков. К концу войны у гитлеровцев, впервые в мире, появились реактивные самолеты, скорость которых была намного выше обычных поршневых, и давала им большое преимущество. Но это не смутило Ивана Кожедуба. 19 февраля 1945 г. в одном из воздушных боев он хладнокровно уничтожает реактивный самолет «фрицев».

Звезда Маршала на сержантских погонах

И.Кожедуб умело поражал самолеты не только противников, но и союзников, как кощунственно это ни звучало. К концу войны американцы совершили трагическую ошибку – они приняли самолет И.Кожедуба за немецкий, начали атаковать и поливать огнем. Два самолета США на базу не вернулись. За весь период Великой Отечественной войны И.Кожедуб ни разу не был сбит. При пробоинах, возгорании всегда сажал самолет на землю.

Звезда Маршала на сержантских погонах

Трижды Героем Иван Кожедуб стал 18 августа 1945 г. Руководство страны подтвердило свое большое уважение к мужественному солдату Родины, оценив его боевые заслуги.

Война закончилась, но служба продолжалась. И.Кожедуб завершил образование в Военно-воздушной академии. С небом не расставался, по-прежнему летал, освоил реактивный самолет Миг-15.В начале 50-х г. воевал в Корее. Затем снова учебные аудитории. За плечами Военная академия Генштаба. И.Кожедуб занимает высокие должности – командующий 76-ой воздушной армией, зам.командующего ВВС МВО, генеральный инспектор Минобороны. В 1985 г. – в год 40-летия Великой Победы, бывшему сержанту ВВС присваивается звание Маршал авиации.

автор: Борис Ляшко

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector