КБ Туполев

Заслуги перед отечественной авиапромышленностью безграничны. Легендарное бюро Туполева – крупнейший разработчик авиатехники. В бюро работают сотрудники различных направлений. Несколько лет назад, по заданию редакции мне приходилось общаться с одним из ведущих конструкторов.

КБ Туполев

Полет на планере студента ИМТУ Андрея Туполева, 1910 год

Речь шла о самолетах нового поколения. На вопрос, какие специалисты необходимы сегодня бюро Туполеву, я с удивлением услышала, что нужны дизайнеры, мебельщики — специалисты внутреннего интерьера.

КБ Туполев

В.П.Чкалов, Г. Ф. Байдуков (второй пилот), А. В. Беляков (штурман) и самолет АНТ-25

КБ разработало 300 проектов на основе которых заводы выпустили восемнадцать тысяч самолетов. КБ заполнено талантливыми инженерами, конструкторами, авиаторами, испытателями. К сожалению моего собеседника, в бюро нет дизайнеров. Это направление отпущено на аутсорсинг.

Внутреннее наполнение салонов так же требует современного переоборудования. Первый дизайнер КБ – супруга Андрея Николаевича Туполева. Она выбирала ткани, цветовое решение салона, искала обивку для кресел пассажирских салонов, ковры, уютный шторки на иллюминаторы.

Самолеты КБ Туполев установили семьдесят восемь мировых рекорда. На самолетах КБ совершено двадцать восемь уникальных перелетов. Это самолет Туполева пролетел над Северным полюсом в Америку, пилотируемый Чкаловым.

Ту-70

Самолет впервые покинул землю 27 ноября 1946 года. Успешные испытания ни к чему не привели. Аэрофлот не был готов принять такие самолеты. И производство модели прекратили. Шел большой заказ на военные самолеты. В 1954 году машину списали и утилизировали.

КБ Туполев

Салон Ту-70

АНТ-2

День 26 мая 1924 года стал для конструктора Туполева исторической датой авиации. Взлетел первый советский цельнометаллический самолет, изготовленный из кольчугалюминия. Моноплан с салоном на два пассажира.

КБ Туполев

АНТ-2 

Плетеные кресла внутри самолета хорошо закреплены винтами к обшивке. Его мощность составила сто лошадиных сил.

АНТ-9

Оснащенный тремя моторами самолет первое пассажирское детище Андрея Туполева. Он мечтал о пассажирских перелетах. Этот самолет готов принять девять человек. Самолет «Крылья Советов» пролетел по маршруту по маршруту Москва-Берлин-Париж-Рим-Марсель-Лондон-Париж-Берлин-Москва. Это был феноменальный успех советской авиаконструкторской мысли.

КБ Туполев

АНТ-9 «Крылья Советов» на Центральном аэродроме в Москве перед стартом в европейское турне

Ту-2

Известно, что Андрей Николаевич тоже подвергался репрессиям. Но он работал в «шашаршке», где собрали огромное количество талантливых людей. Там и создали уникальный военный бомбардировщик Второй мировой войны – Ту-2.

КБ Туполев

Ту-2

Командование предлагало создание четырехмоторного тяжелого самолета, но конструктор предложил воюющей армии пикирующие двухдвигательные бомбардировщики. Он оказался прав. Самолет с восторгом приняли военные летчики.

Ту-95

«Холодная война» символизируется самолетом Ту-95. Межконтинентальный турбовинтовой ударный бомбардировщик – это реальная угроза для заокеанских «друзей». Без дозаправки он мог пролетать двенадцать тысяч километров. Расстояние до Америки было меньше.

Ту-160

Красивый, элегантный «Белый лебедь» России. Даже у специалистов он вызывает внутренний трепет своим внешним видом. Самый крупный сверхзвуковой самолет стратегического назначения с изменяемой геометрией крыла.

Со скоростью две тысячи километров в час, он несет двадцать четыре ядерные ракеты. Возможная заменая – сорок тонн бомб. И сегодня ни одна страна мира не имеет самолетов с подобными характеристиками.

Без дозаправки он может совершать полет на четырнадцать тысяч километров. Всего на вооружение Дальней авиации ВВС 13 машин. Каждая имеет имя собственное. Базируются в городе Энгельс. Но нас туда не впустят.

Ту-104

Появление огромного пассажирского реактивного самолета стало для Аэрофлота подарочным вариантом. Во-первых, в салон помещалось много пассажиров, во-вторых, он совершал полет в два раза быстрее, чем турбовинтовые.

КБ Туполев

Ту-104

КБ Туполев

Ту-104

Первый дальний полет Москвы — Иркутск совершен в 1956 году, 15 сентября. И два года только СССР имела реактивные пассажирские самолеты. Основой самолета послужил бомбардировщик Ту-16.

Ту-144

Самолет «Конкорд» слегка отстал от Ту-144. «Тушка» взлетела двумя месяцами раньше, под Новый год, 31 декабря, 1968 года. Через пять месяцев (5.06.1969) обученная машина преодолела звуковой барьер на высоте одиннадцать тысяч метров. КБ Туполева часто становилось первым.

Ту-16, Ту-22

Самолеты, созданные для морской авиации. Их называют «убийцы авианосцев». Каждая тяжелая машина оснащена противокорабельными ракетами. Они долго оставались реальной угрозой натовским флотам. Но техника стареет. Сегодня машины подвергаются модернизации и передаются Дальней авиации.

КБ Туполев

Ту-16

Ту-154

«Рабочая лошадка» пассажирских авиалиний СССР. И сегодня еще можно встретить самолет в авиакомпаниях. Но уже ее место стремятся занять другие модели. Машину любят пилоты. Пилотажные возможности ее безграничны.

AesliB