Москва в XXIII веке глазами художников 1914 года

Петровский парк

Москва в XXIII веке глазами художников 1914 года

«Мы переносимся мысленно в Петровский парк. Аллеи расширены до неузнаваемости. Древний Петровский дворец реставрирован, и в нём сосредоточен Музей Петровской эпохи. Повсюду бьют, сверкая, дивные фонтаны. Лишенный микробов и пыли, совершенно чистый воздух прорезывают дирижабли и аэропланы. Толпы людей в ярких костюмах XXIII века наслаждаются дивной природою на том же месте, где, бывало, гуляли мы, пра-пра-прадеды.»

Очень красивый вид, который вполне подошел бы и современному парку, правда лавочек хотелось бы побольше, да и автомобили здесь явно лишние). А еще обратите внимание на галантные манеры людей, прогуливающихся в парке.

Глядя на эту картинку, не хочется думать о том, что всего через 4 года, в 1918 году в Петровском парке московская ЧК провела публичный показательный расстрел 80 заложников из представительства чиновников бывшей России…

Красная площадь

Москва в XXIII веке глазами художников 1914 года

«Красная площадь. Шум крыльев, звон трамваев, рожки велосипедистов, сирены автомобилей, треск моторов, крики публики. Минин и Пожарский. Тени дирижаблей. В центре — полицейский с саблей. Робкие пешеходы спасаются на лобном месте. Так будет лет через 200.»

Тут авторы не слишком угадали с транспортом — в настоящее время Красная площадь пешеходная. Зато нарисовали бетонный параллелепипед, на месте которого в 1964 году построят гостиницу «Россия» (в настоящий момент гостиница снесена).

Петербургское шоссе

Москва в XXIII веке глазами художников 1914 года

«Красивая ясная зима 2259-го года. Уголок «старой» веселящейся Москвы, древний «Яр» по-прежнему служит местом широкого веселья москвичей, как было и при нас 300 с лишним лет тому назад. Для удобства и приятности сообщения Санкт-Петербургское шоссе целиком превращено в кристально-ледяное зеркало, по которому летят, скользя, изящные аэросани. Тут же на маленьких аэросалазках шмыгают традиционные сбитенщики и продавцы горячих аэросаек. И в XXIII веке Москва верна своим обычаям.»

Очень классные аэросани! Первые справа — фирмы «Роллс-Ройс». Правда, ездить на таких было бы довольно опасно — тянущий винт не защищен никаким кожухом и опасен для пешеходов и других экипажей. Тенденция в целом угадана верно — в будущем не будет никаких лошадей, только техника.

Театральная площадь

Москва в XXIII веке глазами художников 1914 года

«Театральная площадь. Темп жизни усилился в сто раз. Всюду молниеносное движение колесных, крылатых, пропеллерных и прочих аппаратов. Существовавший ещё в 1846 году Торговый дом Мюр и Мерлиз в настоящее время разросся до баснословных размеров, причем главные отделы его соединены с воздушными железными дорогами. Из-под мостовой вылетают многочисленные моторы. Где-то вдали пожар. Мы видим автомобильную пожарную команду, которая через мгновение прекратит бедствие. На пожар же спешат бипланы, монопланы и множество воздушных пролёток.»

Мотивы с супер-современными способами тушения пожаров весьма часто встречаются в футурологических картинках XIX-начала XX веков — в те годы, когда было развито печное отопление, а электропроводка была крайне примитивной и ненадежной, это была весьма актуальная проблема.

Кстати, пожарная авиация в Москве действительно появилась уже в 1930-е годы — сперва легкие самолеты, а позже и пожарные вертолёты.

Москва в XXIII веке глазами художников 1914 года

Всего через несколько месяцев после выхода открыток «Эйнем» начнется Мировая война, а через три года произойдёт Октябрьский переворот, но это уже совсем другая история…

источник: storyfiles.blogspot.ru

AesliB