Полковник Игорь Олегович Родобольский, Герой России, родом из белорусского города Гродно (март 1960 года), чуть позже родители перевезли его под Витебск. Учился мальчик в обыкновенной школе, но в то же время занимался в летном кружке ДОСААФ Витебска. К окончанию школы профориентация Игоря уже произошла, он намеревался быть военным летчиком. В 1978 году юноша поступил в высшее авиационное училище города Сызрани, окончив его с красным дипломом.
И вот юный лейтенант прибыл в Венгрию, в Южную группу войск. Тут в первый раз обнаружились все его ценные качества – трезвость ума, спокойствие в любой ситуации, то, как он выбирал лучший сценарий боя за пару секунд. Полгода Игорь Родобольский побыл штурманом, а затем стал командиром экипажа Ми-8 (марка военного вертолета). По свидетельству своих коллег, Родобольский был очень усидчивым – часы напролет разбирал по полочкам военные задачи, собирал советы старших сослуживцев, снова и снова изучал схемы строения Ми-8, и во время учения в рекордной скоростью выбирал нужный вариант.
В 1986 году Игоря Родобольского направили воевать в Афганистан.
Военные вертолеты Ми-8 прославили на афганской земле такие летчики, как Родобольский. Тут ему очень пришлось ко двору тщательное изучение устройства вертолета. Даже ведя обстрелянный и покуроченный Ми-8, Игорь всегда мог довести машину до безопасной стоянки и выполнить боевое задание при этом. Пусть в бензобаке дыра, не хватает лопасти в винте, но оружие доставлено, раненые вывезены, десант спасен из блокады. За эти заслуги Родобольский получил три ордена.
После Афганистана была Камбоджа, затем первая и вторая войны в Чечне.
В Чечне Игорь Родобольский покорял всех сослуживцев своими суперспособностями, став притчей во языцех в русских войсках. Сила притяжения земли на него как будто не действовала, верный вертолет Ми-8 летал вопреки всем законам физики.
В мае 2001 года тогда уже подполковник Игорь Родобольский должен был вывезти из окружения команду спецназовцев. Так как более-менее подходящей для посадки вертолета площадки не было, все приуныли, но Игорь Олегович нашел возможность и буквально «притулил» вертолет на выступе скалы. Опытные десантники были просто в шоке от того, как сел Ми-8. Три колеса опирались на скалу, а одно из задних висело в воздухе. Подполковник кивнул на люк, мол, заходите, только ухмыльнувшись, глядя на оторопевших бойцов. Они со страхом приблизились к боевой машине – казалось, она сейчас потеряет равновесие и улетит в пропасть. Однако многотонная «вертушка» стояла крепко, как будто вкопанная. Как точно надо было знать технические характеристики МИ-8, чтобы проделать этот фокус. Но ягодки еще были впереди. Чеченские бандиты увидели, где села винтокрылая машина, и теперь поджидали, когда она поднимется в воздух. И сразу, как взлетели, русский вертолет был накрыт ураганным огнем боевиков. Снаряды позастревали в бронированных боках «вертушки» и в бронежилетах, которые Родобольский приказал развесить вдоль стен. Иллюминаторы разбились вдребезги, пулемет большого калибра прошил кабину, чудом не задев пилота. Из вертолета пошел густой дым. Спасенные десантники уже морально подготовились к падению, но Родобольский умело «протащил» практически неуправляемую боевую машину до находящейся вблизи военной базы и благополучно сел. И все это – спокойно, без лишних нервов.
В начале 2002 года подполковник совершил очередной подвиг. Тогда группа их 4 Ми-28 и 2 Ми-8 (ударные и многоцелевые разновидности винтокрылых машин) должна была согласно приказу командования разбить базу боевиков в горах. Одним из Ми-8 командовал Игорь Родобольский. И вот, когда «вертушки» выстроились для удара, они увидели вспышку красного цвета – все вертолетчики сразу распознали, что это выстрелили из переносного зенитного ракетного комплекса. Командир звена вертолетов совершил крутой вираж, избежав попадания ракеты, и вертолеты скрылись из зоны поражения за 2 секунды. В этой непростой ситуации необходимо было определить, сколько штук ПЗРК у боевиков, и в каких они местах – где их разбивать. Если вылететь опять, этого сразу определить не удастся, а боевики уже приготовились и поджидают. В служебном радиоэфире возникло неловкое молчание. И тут Родобольский высказал желание стать добровольной мишенью, живцом, чтобы сослуживцы смогли вычислить, откуда стреляют ракетами боевики. Он говорил спокойно и сухо, без опасения и тревоги, без болезненного военного азарта, из-за которого так часто погибают бойцы. И через три секунды он уже вылетел в опасную зону. Засветив огни на борту, он подвис над местом недавнего выстрела. Бандиты от такой наглости обалдели и почти минуту не реагировали. А потом со всех сторон начали стрельбу – ракетные установки, автоматы, пулеметы – между взрывами и очередями выделывала вензеля в воздухе боевая машина Игоря Родобольского. Около двадцати секунд подполковник дразнил саму смерть, а его сослуживцам они показались часами. Затем он как всегда хладнокровно сказал в рацию, что если все огневые точки боевиков уже засекли, то он возвращается назад.
Игорь Олегович приземлился на много раз простреленном, всем в клубах дыма, вертолете в укрытии и стал спокойно слушать оттуда звуки дальнейшего боя – это Ми-28, ударные боевые вертолеты, разбивали огневые точки чеченских боевиков. Высадившись из верного друга – винтокрылой машины Ми-8, Родобольский даже не сразу заметил, что он слегка ранен и по его руке струится кровь – меткий выстрел какого-то бандита прошил доску приборов и пуля угодила прямо в плечо героическому подполковнику.
За этот выдающийся боевой маневр, этот героический поступок, указом Президента Российской Федерации № 1092 от 21 сентября 2003 г. подполковнику Родобольскому Игорю Олеговичу дали звание Героя Российской Федерации.
После завершения военных действий в Чечне и вывода войск оттуда Игорь Олегович Родобольский служил в должности начальника отдела управления авиации 5-й армии ВВС и ПВО Приволжско-Уральского военного округа.
В данное время, начиная с 2013 года, Игорь Родобольский является полковником запаса Вооруженных сил Российской Федерации.