Не вернулся с боевого задания

В течение 30 апреля 1942 года на фронте чего-либо существенного не произошло. За 30 апреля частями нашей авиации уничтожено или повреждено 95 немецких автомашин с войсками и грузами,...

В течение 30 апреля 1942 года на фронте чего-либо существенного не произошло. За 30 апреля частями нашей авиации уничтожено или повреждено 95 немецких автомашин с войсками и грузами, 12 орудий, 7 миномётов, 5 зенитно-пулемётных точек, взорвано несколько складов с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до двух рот пехоты противника. За 30 апреля уничтожено 38 немецких самолётов. Наши потери — 9 самолётов.

Из сводок Советского Информбюро

Среди наших боевых потерь в этот день были и легендарные штурмовики Ил-2. В кабине одной из таких одноместных машин отправился в свой последний боевой вылет Михаил Петрович Гаврилов, лейтенант, заместитель командира 2 эскадрильи 568 штурмового авиаполка. И пропал.

Не вернулся с боевого задания

В 1942 году лейтенант Гаврилов был уже опытным лётчиком. Имел на счету как минимум 27 боевых вылетов, 20 из которых представляли собой штурмовку живой силы, танков, артиллерии и аэродромов противника. По неполным, но подтверждённым истребителями сопровождения и наземными частями данным, он уничтожил 6 танков, 45 автомашин с войсками и грузом, 10 артиллерийских орудий, 4 батареи зенитной артиллерии, 12-15 укреплённых точек и свыше 500 гитлеровцев. Ещё раз подчеркну: данные подтверждённые, но неполные.

Не вернулся с боевого задания

Войну Михаил Гаврилов встретил в составе 66 ШАП. Полк базировался тогда в Комарно, Куровице и имел на вооружении 58 самолетов И-15бис, а также 5 Ил-2, еще не освоенных летчиками. 22 июня 1941 года в результате первого же налета авиации противника на аэродром Куровице было выведено из строя 36 самолетов. К исходу дня в составе полка осталось 24 И-15бис и 3 Ил-2. В дальнейшем летчики полка самоотверженно наносили удары по мотомехвойскам и отражали налеты бомбардировщиков противника. 28 июня 1941 года в полк были переданы уцелевшие И-153 62 ШАП. В этот день 35 «безлошадных» летчиков вместе с командиром полка С.С.Щегликовым убыли в Умань для переучивания на Ил-2, а оставшиеся летчики продолжали действовать на фронте под командованием капитана А.И.Севастьянова.

Не вернулся с боевого задания

В начале июля остатки полков, входивших в состав 15 САД (23 ИАП, 62 ШАП, 66 ШАП, 89 ИАП), были неформально сведены в один полк, основу которого составляли самолеты и летчики 66 ШАП. Командовал сводным полком полковник А.И.Сидоренко (командир 23 ИАП), военным комиссаром был батальонный комиссар Панченко, начальником штаба — капитан Зверев из 89 ИАП. «Сводный» полк участвовал в обороне Киева, провоевав до сентября 1941 г. При этом обычно он назывался 66 ШАП.

Не вернулся с боевого задания

В конце июля 1941 г. на фронт вернулась та часть 66 ШАП, что прошла переучивание на Ил-2 под именем 66 ШАП. Но эти полки вели боевые действия независимо друг от друга, как самостоятельные части. В конце августа 1941 г. «сводный» 66 ШАП убыл в г. Балашов на переформирование и часть личного состава бывших истребительных полков, которые в июне-июле пополнили 66 ШАП, пошла на формирование нового 66 ИАП. Другая часть летного и технического состава от штурмовых авиаполков составила основу при формировании нового 820 ШАП. Позднее, в мае 1943 г. за отличия в обороне Киева, почетное наименование Киевский получил как 66 ШАП, так и 820 ШАП, хотя формально воинская часть с номером 820 в обороне Киева участия не принимала.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector