18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками. В ходе уникальной операции они преодолели за одну ночь 620 километров,...

12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками. В ходе уникальной операции они преодолели за одну ночь 620 километров, попав из одной страны в другую, опередив натовские войска на несколько часов и вызвав у них шоковое состояние. Но мало кто знал, что 18 бойцов ГРУ под руководством 38-летнего майора Евкурова смогли скрытно занять ключевые точки в аэропорту Слатины еще в конце мая 1999 года.

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

Именно тогда на весь мир прозвучали имена российских десантников. Несмотря на то, что детали операции засекречены, по воспоминаниям очевидцев удалось выяснить истинную роль майора Юнус-Бека Евкурова, ставшего через много лет Президентом Ингушетии.

Фундаменты Евкурова

Евкуров воспитывался в многодетной ингушской семье: помимо него у родителей еще было 12 братьев и сестер, а он был 7 ребенком в семье, которая жила в древнем селе Тарском Северо-Осетинской АССР, основанном терскими казачьими отрядами. Именно здесь был подписан мирный договор между ингушским и российским правительством в 1770 году. Юнус-Бек рос в атмосфере добра и часто со своими товарищами бегал на места древних руин: они здесь играли в «войнушку». Но когда ему пришлось идти в школу, родители приняли решение отправить его в Беслан, где он жил в интернате и рано приучился полагаться только на себя. Это первая ступенька в жизни, которую он одолел с легкостью и в 1982 году, когда пришло время служить, он попал на флот, где в течение двух лет тянул лямку простого матроса на одном из кораблей. С этого момента его жизнь стала только военной: он поступил в Рязанское воздушно-десантное училище, где царил дух легендарного Василия Маргелова, отца-основателя десантных войск. Многолетний опыт боевых действий, которые имели за плечами десантные войска, стал еще одним надежным фундаментом в военной жизни Юнус-Бека.

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

Молодой десантник Юнус-Бек Евкуров никогда не мечтал быть Президентом, его ближайшая стратегическая задача на тот момент была одна – стать военным, которому подвластно множество сложнейших операций.

У него уже был базовый учебный фундамент, благодаря которому он стал занимать командные должности в воздушно-десантных войсках. В годы первой чеченской войны он со своими подчиненными сумел освободить из бандитского плена 12 военнослужащих российской армии. Они, как 12 апостолов с благодарностью и нескрываемым чувством мужского восхищения смотрели на своего освободителя, который лично руководил и принимал участие в этой сложнейшей операции. Имя Юнус-Бека Евкурова среди профессионалов было отмечено знаком особого качества.

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

История многих народов в 90-х годах, когда происходил коренной слом эпох и многие страны становились на новый путь развития, вблизи границ России образовалась еще одна «горячая» точка. В большую беду попали союзники – сербы, которых Россия поддерживала многие годы. Но теперь, когда Советский Союз перестал существовать на карте, а молодое российское государство только зарождалась, и на международной арене ее авторитет еще не был таким крепким, как сейчас. Западные политики развязали братоубийственную войну. Чтобы остановить уничтожение местного сербского населения российский миротворческий контингент – SFOR — действовал в составе объединенных миротворческих войск, благодаря которым бандитские формирования получили достойный отпор. Российские десантники действовали решительно и смело, чем особенно удивляли своих коллег.

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

«Марш-бросок на Приштину»

Но самой запоминающейся стала операция по освобождению аэропорта Слатины, расположенном на юго-западных окраинах столицы Приштины, которая вошла в историю военной мысли под названием «Марш-бросок на Приштину». Главная цель операции – не допустить, чтобы войска НАТО смогли захватить стратегический важный объект, который позволял бы им беспрепятственно совершать переброску военной техники и вооружения по воздуху. Аэропорт, который с 1965 года был обычным пассажирским узлом, стал центром военного притяжения сразу нескольких стран, нацеленных на создание здесь крупного военного перевалочного пункта. Он подвергался массированным бомбовым ударам со стороны ВВС США.

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

Подземный аэродром

Еще одна тайна – второй подземный 400 метровый аэродром – также была скрыта от широкой публики, но натовские самолеты бомбили именно его, не причинив, однако, никаких повреждений этому подземному сооружению, откуда целыми и невредимыми после жесточайших бомбардировок вылетали МИГи.

Марш-бросок в 620 километров

Российское командование, располагая точными разведывательными данными, решило осуществить молниеносную операцию, перехватить инициативу, захватить аэропорт раньше, чем это планировали сделать натовские войска, командование которых планировало 12 июня уже полностью захватить важный объект. Никаких препятствий для осуществления своих планов натовские аналитик не видели: миротворческие подразделения находились далеко от аэропорта и никакие, казалось, силы не могут за один день помещать осуществлению грандиозных планов.

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

18 бойцов ГРУ взяли аэропорт Слатины

Приказ совершить марш-бросок в 620 километров группа полковника Сергея Павлова – около 200 человек — получила как всегда неожиданно. По задумке российского командования, десантникам предстояло в течение одной ночи, с 11 на 12 июня не только пройти огромное расстояние из боснийского села Семин-Хан, где они дислоцировались в Косово, но и с ходу осуществить операцию по захвату аэропорта и удерживать его до прихода основного российского контингента. Выдвигались скрытно, никто из бойцов не знал конечной цели, все делалось в строжайшей тайне, чтобы натовская разведка не почуяла раньше времени не ладное. И это удалось. Только в самый последний момент разведчики противника, наконец, догадались, куда направлялась колонна из 15 бронетранспортеров и 35 грузовиков. Им вдогонку бросились британские спецназовцы, но было уже поздно. Российский БТР перегородил дорогу натовским специальным подразделениям — они разминулись с российским буквально на несколько часов. Эту гонку свидетели той молниеносной операции будут помнить всегда.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector