Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

Аста Нильсен Первый фильм с участием Асты Нильсен «Бездна» вышел на экраны в 1910 году. Для режиссера картины Урбана Гада, как и для актрисы, это был дебют. Молодые...

Аста Нильсен

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

Первый фильм с участием Асты Нильсен «Бездна» вышел на экраны в 1910 году. Для режиссера картины Урбана Гада, как и для актрисы, это был дебют.

Молодые люди тогда работали в Новом театре Копенгагена – Аста играла на сцене, Урбан был театральным художником. Однажды, в момент кризиса, когда половина труппы не была занята ни в одном спектакле, Нильсен пошутила, что впору идти снимать кино. А Гад серьезно воспринял это предложение и даже написал сценарий.

Снимали, что называется, «на коленке» – под съемочную площадку арендовали бывшую тюрьму, в камерах устроили гримерки, а в тюремном дворе построили декорации, которые потом в течение съёмочного дня разворачивали вслед за солнцем. Другого осветительного прибора просто не было.

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

К удивлению создателей, картина имела невероятный успех. Аста Нильсен вывела актерскую игру в кино на принципиально новый уровень. Её исполнение было лишено традиционной для того времени аффектации, она не разбрасывалась драматичными жестами: трагедия читалась во взгляде огромных глаз, в изломе бровей, в линии губ.

Персонажи Асты были «жертвами своих и чужих страстей», однако в отличие от экранных образов Холодной (которая, кстати, расписывалась в любви к великой датчанке), им была чужда пассивность, смирение. Аста сражалась до последней капли крови.

С появлением звука в кино Нильсен не стала пытаться приспособиться к новшеству. Она снялась всего в одной звуковой картине и после навсегда покинула экран. В 1946 году актриса опубликовала мемуары под названием «Молчащая муза».

Теда Бара

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

В 1908 году девочка из рабочей семьи Теодосия Барр Гудман бросила университет родного Цинциннати и отправилась покорять «Большое яблоко». Начинающая актриса взяла себе псевдоним Тео де Копе и около 10 лет играла вторые роли на нью-йоркских подмостках.

В 1914 году судьба свела Тео с режиссером Фрэнком Пауэллом. Кинематографист предложил 30-летней актрисе сыграть небольшую роль в картине «Пятно». В 1915 году Пауэлл пригласил Теодосию на главную роль в экранизацию популярной бродвейской пьесы «То был дурак».

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

Провинциальная актриса в одночасье стала знаменитой. Ей отлично удался образ коварной соблазнительницы Вампирши – грубая сексуальность актрисы, её откровенные наряды пришлись по душе широкому зрителю.

В течение следующих пяти лет Теда Бара (вместе с новой работой у девушки появился и новый псевдоним) снялась в 38 лентах, став ведущей актрисой Fox Film. Её роковые образы дополнялись грамотным пиаром – прокатчики и производители рассказывали байки о том, что якобы Бара родилась в жарком Египте под сенью пирамид, что ее имя – анаграмма слов arab death (арабская смерть).

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

Увы, слава актрисы длилась совсем недолго. В 1919 году руководству Fox Film надоел образ Теды. Девушка пробовала сменить амплуа, даже сыграла пару нетипичных для нее ролей, но эти попытки остались незамеченными публикой.

В 1921 году Бара вышла замуж за режиссера Чарльза Брабина. Однако он не хотел снимать супругу в своих картинах, и остаток жизни Бара провела, устраивая вечеринки для киноэлиты в своих особняках в Нью-Йорке и Голливуде.

Пола Негри

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

В 1914 году ряды экзотических и опасных кинокрасавиц пополнила польская актриса Барбара Аполония Халупец. Она дебютировала в фильме с говорящим названием «Раба страстей, раба порока».

Девушка быстро стала ведущей актрисой варшавской киностудии «Сфинкс». Тогда же она поменяла свое настоящее имя на звучный псевдоним, позаимствовав фамилию популярной итальянской поэтессы Ады Негри.

Через несколько лет работа в Польше наскучила Поле, и она отправилась сниматься в Берлин, где познакомилась с режиссером Эрнстом Любичем. Голливудские боссы, в то время внимательно присматривавшиеся к европейскому кино, заметили и режиссера, и его любимую актрису. В 1923 году Негри и Любич отправились в Голливуд.

Вместо тысячи слов: главные красотки немого кино

Вплоть до завершения немой эры Пола продолжала играть эталонных рабынь страстей. А вот в «говорящей фильме» места ей не нашлось: у актрисы был прекрасный бархатистый голос, однако славянский акцент раздражал американского зрителя.

В 30-е гг Негри позвали сниматься в гитлеровскую Германию. Поработав немного на немецкой земле, Пола здраво рассудила, что задерживаться здесь надолго не стоит, и отправилась в Европу, а оттуда подалась обратно в Штаты.

В Америке актриса снялась в еще одной ленте, сыграв эксцентричную певичку со славянскими корнями Женю Сметану. В 1964 году она появилась на экране в мелодраме «Лунные пряхи». Впрочем, к этому времени стало совершенно очевидно, что актерская карьера Полы закончилась – окончательно и бесповоротно.

автор: Валентина Гольцберг

источник: april-knows.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector