Татьяна Доронина: нежность

Кинозвезда Однако было и кино. И вся страна, лишенная возможности смотреть на Доронину на сцене столичных театров, узнала её именно благодаря телеэкрану. Впервые в кино Доронина попала на...

Кинозвезда

Татьяна Доронина: нежность

Однако было и кино. И вся страна, лишенная возможности смотреть на Доронину на сцене столичных театров, узнала её именно благодаря телеэкрану. Впервые в кино Доронина попала на последних курсах института, сыграв небольшую роль в картине Михаила Калатозова «Первый эшелон».

Татьяна Доронина: нежность

В течение следующих 10 лет актриса время от времени снималась, но в эпизодических и второстепенных ролях. Только в 1966 году, уже прославившись на театральной сцене, Доронина получила главную роль – в фильме «Старшая сестра». Роль старшей сестры Нади сделала её знаменитой. В кинотеатрах картину посмотрели более 20 млн зрителей, и по опросам журнала «Советский экран» Доронина была названа лучшей актрисой 1967 года.

Следующая роль – в до сих пор знаменитом фильме «Три тополя на Плющихе» – сделала Доронину одной из главных киноактрис страны. Она стала звездой тогда ещё нового для советского кино жанра – мелодрамы, который в полнокровном своём виде и появился только вместе с хрущёвской оттепелью.

Татьяна Доронина: нежность

Но несмотря на успех и всенародную известность Татьяна Доронина не спешила сниматься и большую часть сил отдавала театру. Она сыграла ещё несколько ярких ролей, например, в мелодрамах «Ещё раз про любовь» и «Мачеха», но в середине 80-х совсем перестала появляться на киноэкране. Всего за свою карьеру актриса сыграла в 15 фильмах, и менее 10 главных ролей.

Нюра

Татьяна Доронина: нежность

«Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой – знаковая картина и для советского кино, и для Татьяны Дорониной. Простая история. Замужняя деревенская женщина Нюра едет торговать в Москву, где случайно знакомится с таксистом и незаметно для себя искренне увлекается им, попутно переосмысляя отношения с мужем и всю свою жизнь. Счастлива ли она? Может ли дать волю вдруг нахлынувшему чувству?

По-настоящему тонкое кино, драматургия которого почти полностью выстроена на полутонах и умолчаниях. Лёгкие остроумные диалоги, едва случившиеся касания и взгляды, летний московский дождь и необыкновенная «Нежность» в исполнении Дорониной. Один из самых чувственных (и в то же время парадоксально целомудренных) советских фильмов, в котором чуть ли не впервые советская женщина показана не как жена, мать, рабочая и активистка, но как собственно женщина – живая, любящая, страдающая и сомневающаяся.

Центральное событие картины, конечно, – измена, которой так и не случилось, но к которой была готова и внутренне уже отдалась героиня Дорониной. И речь не о банальной интрижке. Для Нюры этот не случившийся московский роман – знак иной судьбы, в котором и шанс всё изменить, вырваться из кажущейся со стороны идеальной (но отчего-то такой одинокой и безрадостной) семейной жизни, и настоящая катастрофа – позор и крушение всего, во что она верит.

Доронина моментально очаровывает зрителя своей простодушной героиней и делает соучастником её душевных терзаний. Причем в кадре всё это передается едва заметно – через интонацию, жесты, касания.

Татьяна Доронина: нежность

«Три тополя на Плющихе» – очень телесный фильм, начисто лишенный морализаторства. Это и делает его актуальным до сих пор. Страна растворилась, заметно поменялись нравы и характер отношений между мужчиной и женщиной, но эта игра света и тени, желание и страх близости, касания, опять касания и неловкие моменты между, и простая, знакомая всем интрига – придёт, не придёт – всё это нисколько не устарело, и делает фильм одним из лучших в истории советского кино.

Татьяна Доронина: нежность

Для такого жанра как мелодрама театральное мастерство Дорониной пришлось весьма кстати. И в «Трёх тополях на Плющихе», и в других работах (например, в фильмах «Ещё раз про любовь» и «Мачеха») Доронина сумела тонко и глубоко сыграть любовь, влюбленность, нежность, желание близости и т.д. – она чуть ли не впервые продемонстрировала всю палитру чувства в рамках советской массовой культуры.

Влюбчивая

Татьяна Доронина: нежность

О чувствах Доронина знала не только из книг и спектаклей. Она была сильной, самостоятельной, и очень влюбчивой женщиной с весьма насыщенной личной жизнью.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector