Вряд ли кто в России не знаком с творчеством актрисы Марины Неёловой и актера Александра Абдулова. Их блистательный дуэт сделал не менее знаменитым кинофильм под название «Тюремный романс». У главных героев были свои прототипы – один из самых известных советских налетчиков Сергей Мадуев (по кличке Червонец) и старший следователь по особо важным делам при генеральном прокуроре СССР Наталья Воронцова.
Убийственная по сюжету, драма, появилась на экранах страны в 1993 году. И, что характерно, в кинофильме отражена настоящая история странной любви. Особенно на взгляд обычного человека.
Вообще, кинематограф вывел на суд зрителя многие криминальные пары. Романтические отношения на экране вызывают нежный трепет души, доверчивые дамы бальзаковского возраста проникаются теплыми чувствами к преступникам.
Сергей Мадуев
Наша история о том, что женщина-следователь без памяти влюбилась в преступника, чьим делом она занималась в силу своей профессиональной деятельности. Перфекционистка по своей натуре, Наталья Воронцова влюбилась.
Начало
Рассматривая уголовное дело преступника, она увидела множество нестыковок в предыдущих расследованиях. Как профессионал, обнаружила, что Сергей Мадуев одновременно находился в разных концах страны, чего быть не могло.
Преступник на допросе у следователя Воронцовой
Почувствовав не стыковки, Наталья Воронцова решилась докопаться до истины. Обратилась по инстанции, о проведении доследования старых дел, но получила отказ.
Александр Абдулов в фильме «Тюремный романс», 1993
Обнаружив, что никто не станет заниматься делом ее подследственного, она прониклась женской печалью, свойственной только русским женщинам. Начались беседы по душам. Для начала она пыталась понять преступный характер подследственного.
Марина Неелова в фильме «Тюремный романс», 1993
То есть, вела себя вполне профессионально. Но такие разговоры о здоровье, о родных, о самом преступнике, неожиданно привели к тому, что Воронцова влюбилась. Известный в СССР преступник, Сергей Мадуев, умел очаровывать женский пол. Она жалела его. А это первый шаг к любви.
Кадр из фильма «Тюремный романс», 1993
Он родился в тюрьме. И, разумеется, не получил материнского тепла и ласки. Отец –чеченец – оказал сопротивление властям во время депортации народа из Чечни, а мать кореянка, занимавшаяся спекуляцией, запрещенной в СССР. Она тоже находилась в тюрьме.
Марина Неелова в фильме «Тюремный романс», 1993
Освободившись, отец в семью не вернулся. Мальчик остался практически на улице. С шести лет он стал подворовывать. Кушать-то хочется. Семнадцатилетние он встретил за решёткой. Шесть лет за участие в доказанных кражах.
В год Олимпийских игр (1980) его освободили. Но недолго гулял молодец.
Из колонии он вышел профессиональным преступником. Несколько месяцев на свободе, и опять тюрьма. В очередной раз ему дали пятнадцать лет.
Вообще Мадуев пытался подражать Робин Гуду. Он грабил неправедно наживавшихся граждан. Никогда не забирал последнее. Как-то, оказавшись в квартире, увидел, что хозяину плохо от страха. И вызвал «Скорую помощь».
Благородных поступков было мало. Он называл себя «вором без закона». А подельники его называли «беспредельщиком». Он сумел обнести квартиру воров в законе, похитив «общак». Однажды ему пришлось отбиваться от 12 уголовников, пытавшихся убить «благородного» вора.
Марина Неелова в фильме «Тюремный романс», 1993
Его главные криминальные подвиги пришлись на конец восьмидесятых, поэтому «следаки» называли его «последний преступник эпохи застоя». Он опять бежал, его разыскивали два года. За это время Сергей Мадуев стал матерым преступником и убийцей.
Его поведение становилось все более дерзким – в кафе Ленинграда, прямо в зале, он всадил пулю в швейцара. Показалось, что тот грубо с ним разговаривал. И, все-таки, он попался. В 90-ом его препроводили в «Кресты».
Кадр из фильма «Тюремный романс», 1993
Было понятно, что этот путь последний в жизни преступника. Он давал показания честно, рассказывая все о своих делах. Протоколы подписывал, даже не читая их. Признал десять убийств, и шестьдесят краж с грабежами.
Она не стала отпираться и сразу признала свою вину. Во время допросов Мадуев стал уводить разговоры в сторону семьи, детей, о чувствах стал говорить.
Рассказывал, что мечтает иметь семью, но где взять женщину, готовую ждать его? Таких нет больше в мире. На что Наталья сказала, что она смогла бы ждать. У нее есть терпение и желание.
Очень удивившись, Мадуев не поверил. Лишь спустя время понял, что она говорила правду. Но романтические чувства не вдохновляли его. На допросах о честно признался, что обманывал ее. Не видел там женщины.
Перед ним сидела только следователь, которая своими разговорами «тянет» его к высшей мере наказания. И постарался использовать в своих целях:
— Я уважаю ее, но не люблю. Если бы судьбе угодно было соединить нас на воле, то не задумываясь женился бы на ней.
В марте 1991 г. преступника должны были перевезти в Москву. Вдруг у него появился пистолет, и он попытался бежать. Именно с этим пистолетом Мадуев «ходил на дело». Пистолет хранился в сейфе прокуратуры, и передать его мог только кто-то из сотрудников.Следователь Воронцова передала ему оружие. Других вариантов нет.
Финал
В фильме герой Абдулова погибает, о судьбе героини Неёловой ничего не говорится. В жизни побег не удался, Мадуева ранили, но он выжил. Дерзкий преступник еще дважды пытался бежать. В 1995 г. Мадуева приговорили к расстрелу, но из-за введения моратория смертную казнь заменили пожизненным заключением. В 2000 г. он умер от сердечно-сосудистой недостаточности, усугубленной сахарным диабетом.
Кадр из фильма «Тюремный романс», 1993
Следователь Наталья Воронцова уволена из прокуратуры СССР и суд приговорил ее к семи годам лишения свободы.