Защитник Ленинградского неба

Даже летом 1941 года, когда преимущество фашистов очевидно, наш герой одержал победу, приобретая бесценный опыт борьбы с врагом. Он любил небо и не хотел отдавать его гитлеровцам. Ему...

Даже летом 1941 года, когда преимущество фашистов очевидно, наш герой одержал победу, приобретая бесценный опыт борьбы с врагом. Он любил небо и не хотел отдавать его гитлеровцам. Ему было всего девятнадцать, а он уже воевал в Ленинградском небе.

Сергей Литаврин

Первую победу в Ленинградском небе выпускник Борисоглебской авиашколы записал 4 июля 1941 года, через две недели после начала войны. Решительно ворвался в строй немецких самолетов, уничтожил Юнкерс-88.

Бои были неравными. Молодые, неопытные пилоты советской авиации не могли на равных сражаться с противником, но победы все-равно случались. Увидев в небе самолет непонятного происхождения со свастикой на крыле, они сбросили его с Ленинградского неба.

И-16

Ситуация все больше осложнялась. Шел 1941 год. Ежедневный бой с потерями и победами выковали боевой характер летчиков, закалили волю, ожесточили молодых парней против чужеземцев.

Сергею Литаврину поручали задания, от безукоризненного исполнения которых зависел исход наземных операций. Уже осенью на кабине самолета красовались шесть звезд. Он стал самым молодым командиром эскадрильи.

Сергей Литаврин после боевого вылета, в котором он сбил свой 18-й вражеский самолет

Друзья-пилоты не заметили, что рядом воюет командир. Они выполняли одну задачу, крылом к крылу взлетая в небо на битву с врагами. А на земле он был обычным молодым парнем, с шутками и веселым смехом.

В мае 1942 года шесть истребителей, ведомых под руководством Литаврина, вступили в бой с целой армадой фашистских самолетов, а в августе его звено (3) рассеяло шестнадцать самолетов противника в районе г. Урицка.

И-16 на боевом вылете

Это сражение стало примером. Его преподают в авиационных училищах, как грамматику, разбирая детально бой с молодыми пилотами. Летчик-асс становится легендой Ленинградского фронта. О нем пишут все фронтовые газеты.

Слава катилась за летчиком по пятам, а он продолжал быть верным другом, ответственным командиром, и веселым товарищем. С товарищами посещал осажденный город. Они отдавали сухой паек голодающим детям.

Когда началось январское наступление 1943 года, он был уже непревзойдённым летчиком, мастером воздушного боя. Четыре самолета взлетели в небо. Задача поставлена четко – только разведка для наземной операции.

Но… В небе оказалось два истребителя фашистов. Вероятно, немцы были ассами. Они дерзко рванулись в атаку. Но и наши летчики небо уступать не хотели. Литаврин заметил, что самолеты были незнакомы ему.

«Фокке-Вульф-190»

Новые истребители, на которые у немцев была надежда – «Фокке-Вульф-190». Она не оправдала себя. Перехватив инициативу, летчики атаковали врага. Те, спасаясь, ушли в облака. Но пулеметные очереди достали один из самолетов.

Он падает на землю. Второй хотел покинуть бой, а наши были не согласны отпустить его восвояси. И вскоре вражеский самолет упал на лед Ладоги. Ночью техник авиаполка притащили сбитый самолет в расположение части.

Отремонтированный трофей вошел в строй авиаполка. В январские дни 1943 года он стал Героем Советского Союза. Тут он с удивлением узнал, что сбил уже почти двадцать машин люфтваффе и несколько аэростатов наблюдения, провел 55 боев.

Группа летчиков 158-го  мл. лейтенант В. Зарипов, ст. лейтенант А. Конкин, мл. лейтенанты Д.Николаев, Ю.Головач, П.Харитонов, лейтенант Д. Локтюхов, мл. лейтенанты В. Шекунов, С. Литаврин и лейтенант В. Едкин. 15 июля 1941 года

Яркая внешность, с картинным пшеничным чубом, веселый нрав, отвага в бою, мужество на войне – типичный советский герой времен Великой Отечественной войны. Он прошел (пролетел) военной дорогой до Берлина.

А погиб нелепой смертью в авиакатастрофе, в 1957 году. Похоронен в Липецке.

автор: Валентина Сбродовская

 

 

 

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...