Последние 30 секунд над Берлином

Как, оказывается, легко всего за тридцать секунд совершить настоящий подвиг. Ценой своей жизни уберечь от гибели сотни мирных граждан. В начале апреля 1966 года советские пилоты Борис Капустин...

Как, оказывается, легко всего за тридцать секунд совершить настоящий подвиг. Ценой своей жизни уберечь от гибели сотни мирных граждан. В начале апреля 1966 года советские пилоты Борис Капустин и Юрий Янов, приняли решение не покидать падающий самолет, а увести его подальше от густонаселенного центра города Берлина. Этот их беспрецедентный поступок на некоторое время сплотил две стороны пропасти под названием «холодная война»…

После окончания ВОВ Германию разделили на четыре части. Их контролировали СССР, США, Англия и Франция. Так, в городе Финове, невдалеке от немецкой столицы, дислоцировался советский авиационный полк.

6 апреля 1966 капитану Борису Капустину во главе его группы было поручено перегнать две летательные машины Як-28П в другой населенный пункт, где также располагались советские войска.

Для таких умелых пилотов это было очень легким заданием, из этих самолетов состояла вся часть, путь из одного города в другой занимал около тридцати минут, а сами летчики были очень опытными, летали в любых погодных условиях, по многу часов.

Плохие погодные условия мешали вылету, начиная с утра. Пилоты были готовы вылететь в любой момент. И наконец, в половину четвертого дня два новых самолета смогли взлететь. В передней летательной машине – командир группы Борис Капустин со штурманом Яновым, в задней – пилот Подберезкин и штурман Лобарев. Поднявшись на нужную высоту, пилоты легли на курс и проследовали в означенный аэродром.

Последние 30 секунд над Берлином

Як-28

Спустя некоторое количество минут передний летательный аппарат стал быстро замедляться. Капустин приказал Подберезкину опередить переднюю машину и следовать согласно утвержденному маршруту. Самолеты поменялись в воздухе местами.

Расстояние между Яками росло, пилоты безуспешно пытались связаться с командиром группы…

Машина под управлением Капустина неминуемо снижалась. Пилоты догадались, что оба двигателя вышли из строя. Позже специальная комиссия выяснит, что причиной стал производственный брак.

То поднимая, то опуская летательную машину, Борис Капустин пытался привести самолет в нормальное состояние. Но Як все равно падал.

Облака остались наверху, и пилоты увидели, что их самолет падает на Берлин. Тяжелый самолет, до отказа заправленный горючим, сейчас рухнет прямо посреди людской толпы…

Молниеносно оценив ситуацию, пилоты повели злополучный ЯК за пределы города. Управление давалось очень тяжело, самолет быстро снижался.

Вылетев с огромным трудом за пределы города, пилоты надеялись посадить самолет на воду озера, но тут показалась дамба. Перелетев через нее, Як упал на землю. Двадцать минут назад летчики вывели машину с аэродрома, авария длилась тридцать секунд.

Последние 30 секунд над Берлином

Обломки Як-28

Пилоты имели возможность спасти свои жизни – командование позволило им катапультироваться. Но тогда убиты были бы сотни человек… Осталась лишь запись, где слышно, что Капустин приказывал штурману Янову катапультироваться, но тот отказался.

У этих советских пилотов были свои жены и дети, но тогда, в этот критический момент, они подумали в первую очередь и многих чужих для них семьях.

Другого варианта поведения для них не существовало, ведь офицеры должны защищать мирных граждан.

Известие о советских пилотах, сохранивших жизни сотен берлинцев, появилось в передовицах всех немецких газет. Об этом героическом поступке вещали по телевизору и по радио.

А пока суд да дело, советские солдаты искали останки самолета и героических пилотов. Через два дня тела Капустина и Янова обнаружили англичане, летательный аппарат упал на их территории.

Последние 30 секунд над Берлином

Подъем обломков Як-28 британской военной полицией

Тогда же, 8 апреля, на траурной церемонии прах пилотов-героев отдали военным из СССР. Британские войска провели торжественное прощание, от всех немецких населенных пунктов прибыли специальные делегации.

В почетный караул вошли и советские военные, и шотландские, и бойцы из ГДР. В период «холодной войны» они смогли сплотиться во имя советских героев.

Советские авторы Роберт Рождественский и Оскар Фельцман создали памятную песню «Огромное небо», известную на всей планете. В 1966 году через месяц после героической гибели, Бориса Капустина и Юрия Янова удостоили орденов Красного Знамени.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector