Су-8 – двухмоторный штурмовик

Следует отметить, что ОКБ Сухого занималось разработкой штурмовика параллельно с конструкторским бюро Ильюшина практически с того самого момента, когда только еще была поставлена задача создания самолета поддержки пехоты. Однако работа над Су-2 несколько отвлекла конструкторов. Тем не менее, уже этот легкий бомбардировщик вполне мог применяться для решения штурмовых задач.

Су-8 – двухмоторный штурмовик

Во время войны конструкторское бюро Сухого вело работы сразу по двум альтернативным направлениям в развитии штурмовой авиации. Первым из направлений была работа над проектом Су-6. Этот однодвигательный самолет по своей концепции был довольно близок к Ил-2, а по ряду параметров превосходил самолет Ильюшина. Другим направлением стало создание Су-8 – принципиально нового самолета, совершенно не похожего ни на Ил-2, ни на Су-6.

Су-8 – двухмоторный штурмовик

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Су-8 – два двигателя, расположенные под крыльями, ближе к «корню». Главным «эксплуатационным» отличием самолета стала увеличенная бомбовая нагрузка. Как известно, максимальный вес бомб на Ил-2 составлял 600 килограммов, однако в большинстве случаев вылеты осуществлялись с грузом в 400 килограммов. Су-8 мог в общей сложности взять с собой тонну различных бомб. Кроме того, штурмовик мог взять до десяти тяжелых реактивных снарядов калибра 132 миллиметра.

Су-8 – двухмоторный штурмовик

При этом в качестве пушечного вооружения Су-8 использовал 37-миллиметровые пушки. Ил-2 с аналогичным вооружением также имелся, однако его бомбовая нагрузка снижалась и вовсе до 200 килограммов. В 1944-м году Су-8 перевооружили на 45-миллиметровые орудия, что превратило его в поистине сокрушительный самолет. Выигрывал Су-8 и по своей скорости, уверенно набирая на высоте 600 километров в час, а у земли – 500 километров в час. Эти показатели приближались к «истребительным» и снижали уязвимость самолета в бою.

Су-8 – двухмоторный штурмовик

Еще одним отличием от однодвигательных штурмовиков стало введение огневой точки для защиты самолета снизу – ничего подобного ни на Ил-2, ни на Ил-10 не было, что вынуждало летчиков-штурмовиков постоянно прижиматься к земле. В то же время на немецком двухдвигательном штурмовике «Хеншель-129», как известно, и вовсе не было оборонительного вооружения.

Су-8 – двухмоторный штурмовик

Двухдвигательная схема обеспечивала летчику отличный обзор, что выгодно отличало Су-8 от всех однодвигательных моделей. Однако именно двигатели и «погубили» этот интересный проект. Моторы М-71 так и не были доведены, и в результате выпуск Су-8 так и остался в рамках экспериментальной серии.

источник: ussrvopros.ru

AesliB