«Белые лебеди» с ракетными когтями

Разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту 160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего...

Разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту 160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего в себе возможности самолета Ту-95 со стреловидным крылом большого удлинения, с изменением угла стреловидности консолей крыла в полете, отработанная на дальнем бомбардировщике Ту-22М, в сочетании с центральной интегральной частью самолета, частично реализованной на СПС Ту-144.

Первый полет самолета Ту-160 был выполнен 18 декабря 1981 года экипажем ведущего летчика-испытателя Бориса Веремея. Летные испытания подтвердили обеспечение требуемых характеристик, и с 1987 года самолеты начали поступать в строй.

Благодаря советской инерции, таких самолетов успели построить всего 16 единиц. Но они и сегодня заставляют нервничать американцев и канадцев, когда неожиданно появляются у арктических берегов Северной Америки, имея на борту ракеты и бомбы с ядерным боезарядом.

В октябре 2009 года два стратегических бомбардировщика Ту-160 дальней авиации ВВС успешно выполнили небывалую по сложности задачу воздушного патрулирования полярных владений России. Маршрут полета, продолжительностью 20 часов, проходил из города Энгельс по северным границам в район Тихого океана и обратно вдоль южных границ Российской Федерации. В ходе полета Ту-160 дважды дозаправлялись топливом в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78.

Это самый продолжительный полет Ту-160. Ранее рекордным считался перелет из России в Венесуэлу, продолжительностью 18 часов с одной дозаправкой, который был осуществлен в2008 году. В сентябре 2008 года два ракетоносца дальней авиации ВВС ТУ-160 «Александр Молодчий» и «Василий Сенько», называемые за красоту «Белыми лебедями», прибыли в Венесуэлу.

Во время полета над Карибским морем решалась задача пройти по установленному маршруту в нейтральных водах, где нет ориентиров. Оценить работу навигации, проверить слаженность экипажа. Бомбардировщики- ракетоносцы поставленные цели по воздушному патрулированию в акватории Атлантического океана выполнили успешно.

Арктический полет 2009 года был комплексным. Одновременно с аэродрома в восточной части России в небо поднялись два турбовинтовых стратегических бомбардировщика Ту-95МС. В ходе патрулирования продолжительностью 15 часов, маршрут которого проходил через нейтральные воды Северного Ледовитого океана в район акватории Тихого океана, экипажи отработали навыки ведения полетов над местностью с отсутствием ориентиров.

В настоящее время летчики Дальней авиации регулярно выполняют полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана и Черного моря как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

Тактико-технические характеристики Ту-160

  • Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1 м, площадь крыла 360/400 кв. м.
  • Экипаж — четыре человека.
  • Максимальная взлетная масса 275 000 кг, максимальная боевая нагрузка 40 000 кг.
  • Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м.
  • Вооружение: в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

автор: Сергей Турченко

источник: rosgeroika.ru

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector