Авиашедевр Яковлева Як-1

К началу войны с Гитлером, у СССР самолеты были почти все устаревшие. Самым лучшим на то время был самолет Як-1, но и он имел довольно много недостатков. К...

К началу войны с Гитлером, у СССР самолеты были почти все устаревшие. Самым лучшим на то время был самолет Як-1, но и он имел довольно много недостатков. К ним относится слабое вооружение и сложность в управлении машиной.

Авиашедевр Яковлева Як-1

Последнее особенно влияло на качество полетов, тем более что летчикам приходилось совершать вылеты и посадки на фронтовые аэродромы которые были обыкновенным полевым аэродромом. Но, тем не менее, эта машина сыграла огромную роль в победе над Люфтваффе.

А. С. Яковлев всегда мечтал создавать истребители. И этот шанс ему представился в 1938 году. Его КБ получило задание создать фронтовой истребитель. Изучив характеристики немецких машин и не имея опыта создания самолетов с цельнометаллическим фюзеляжем, Яковлев решил сделать самолет со сварным стальным каркасом фюзеляжа и деревянными лонжеронами крыла, обтянутого тканью.

Авиашедевр Яковлева Як-1

Шасси самолета были пневматически убирающимися, ширококолейными, как и закрылки. На вооружении стояла пушка ШВАК, которая имела калибр 20 мм, стреляющая через пропеллер ВИШ-61. Также на борту стояли два 7,62 мм пулемета. На самолеты был применен двигатель М-106-1, имеющий мощность 1350 л.с.

Первый экземпляр Як-1 впервые взлетел в январе 1940 года, а в апреле он потерпел аварию. Но, тем не менее, самолет начали производить на двух заводах, в Москве и Саратове. Уже в том же 1940 году, первые 64 машины поступили на вооружение эскадрилий ВВС СССР.

Авиашедевр Яковлева Як-1

Як-1 постоянно дорабатывался. Важное значение имело снижение массы самолета. Была упрощена схема шасси и улучшена схема воздухозаборников, также усовершенствовали фонарь кабины летчика. Это дало снижение веса почти на 200 кг.

В процессе доработок были созданы новые модификации истребителя, в них существенно улучшалась его конструктивные качества. В 1943 году на фронт начали поступать истребители Як-7А, а также Як-7Б, с модернизированными двигателем и вооружением.

Всего за годы войны, было выпущено 36 730 самолетов Як-1 и около 5 120 машин Як-7. Эти истребители в некоторых летных качествах превосходили машины Люфтваффе, что, в конечном счете, привело к превосходству советской авиации в воздухе и полному разгрому авиации Германии.

источник: ussrvopros.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector