Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

История основания и существования МЗМА — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения...

История основания и существования МЗМА — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ…

Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были.

Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

 

Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА.

Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401.

Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления «Волги» и популярной «Победы». Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели.

Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

401-я модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядела довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

«Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!» – призывала реклама тех лет.

Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич-402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с. 402-я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье…

Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня.

Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием “Салют”! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то «грамотной» политике, мы производим «Лады Калины»…

Любопытные факты о легендарном “Москвиче”

Тогда сотрудники завода пользовались всеобщим уважением, и даже ездили в командировки за границу, получая там необходимый опыт и знания.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector