В СССР на машину надо было копить всю жизнь, да еще и в очереди на нее стоять лет восемь. Но наш русский мужик так просто не сдавался — люди делали машину себе сами. Не все конечно. На выставке олдтаймеров собрали все такие автосамоделки, которые смогли найти…
Гепард 1966-1968
Была построена серия однотипных авто на агрегатах от Запорожца (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968)
КД 1963-1969
Это первый самодельный авто построенный отечественными умельцами не в единственном экземпляре. Двигатель, трансмиссия и подвеска от ЗАЗ-965А. Построено 6 автомобилей.
Муравей 1965
Двигатель от мотоцикла Jawa-350, главная передача и обе подвески от мотоколяски С3А
ГТЩ 1969
Гранд-Туризмо Щербининых. Построен на базе «Волги» ГАЗ-21.
Протон 1985
Электро-автомобиль с двигателем от погрузчика и аккумуляторами от тяжелой техники.
Спорт-1500 1977
Узлы и агрегаты от ВАЗ-2103.
Багги соло 1980
Один из проектов братьев Щербининых. Вообще надо сказать братья были реальными маньяками самодельного автомобилестроения в то время.
Звездочка 1972
Двигатель от мотоцикла «Урал». Агрегаты ходовой части от мотоколяски С3Д.
Купе Щербининых «Сатана» 1980
Во Щербинины разошлись не на шутку. В этом проекте к Щербининым подключились еще два таких же брата энтузиаста, братья Алгебраистовы. Части кузова из стеклопластика.
Гном 1970
Двигатель от Явы-350, узлы и агрегаты от мотоколяски С3Д.
Панголина 1983
Это самый известный из самодельных автомобилей. Двигатель и агрегаты от Жигулей ВАЗ-2101.
Так Панголина выглядит внутри.
ЮНА 1982
Это тот самый автомобиль, который появился в проекте «Сатана» Щербининых. Юрий Алгебраистов, создатель этого авто постоянно апгрейдит свою машину.
Она полностью на ходу и в прекрасном состоянии. Сегодня под капотом стоит движок от BMW. В общем, это, по-моему, единственная выжившая советская самоделка.
Труд 1964
У этого авто самодельный трехцилиндровый двигатель. А это ребята из съемочной бригады ТВЦ нашли специфическую дизайнерскую фенечку у этого автомобиля.
Дизайнерский ход в следующем, та-дам:
И такое тоже делали.
Теремок 1974
Ну кто-то делал прицепы для путешествий, почему бы и нет.
Вот так он должен был выглядеть по задумке автора.
Эльбрус ТС-1 1972
На базе шасси и агрегатов ГАЗ-21. Собрали авто на Нальчикском авторемонтном заводе. Машина предназначалась для главного инженера завода.
Кентавр 1981
Микроавтобус повышенной проходимости. До перестройки регистрация грузовых автомобилей в собственность частных лиц запрещалась. Именно поэтому А.К. Мишуков (автор этого авто) собрал его на шасси УАЗ-452. Двигатель от ЗМЗ-24Д.