Точность рисунка позволила «донести» до зрителя такую деталь, как чуть заметно выпяченные губы. Великолепен, тонко написанный, пейзажный фон, редкий для детского портрета этого периода.
Ганс Гольбейн Младший. «Портрет Эдварда, принца Уэльского» .1539.
Детские портреты работы немецких художников Ганса Гольбейна Старшего (1460-1525) и Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543) отличает психологизм и виртуозная техника исполнения.
Ганс Гольбейн Младший. «Портрет принца Эдварда». 1543.
Великий Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), представитель Золотого века в голландской живописи, был автором большого количества портретов и парадных и камерных.
Детские портреты сына Титуса — одни из самых трепетных и нежных. Рембрандт не был типичным художником, он не стремился к иллюзорной передаче материальности изображаемых предметов (типичные качества голландской живописи) или только к передаче сходства модели в портрете.
Рембрандт. «Портрет Титуса».
Его больше привлекал конфликт света и тени, настроение модели. На золотых, мерцающих полотнах Рембрадта (как будто пространство внутри картины освещает свеча, пламя которой колеблется) высвечивается лицо, руки, часть фигуры, остальное — не досказано, погружается в тень, тает в пространстве, исчезает…
Рембрандт. «Портрет Титуса».1655г
Рембрандт. «Семейный портрет». 1666-68гг
Рембрандт. «Девочка у окна». 1645.