Короли эпизода в советском кинематографе

В фильме, помимо главных героев, присутствуют также актёры второго плана и актёры, появляющиеся лишь в эпизодах. Иногда зритель даже не знает их фамилий, тем не менее некоторым из...

В фильме, помимо главных героев, присутствуют также актёры второго плана и актёры, появляющиеся лишь в эпизодах. Иногда зритель даже не знает их фамилий, тем не менее некоторым из этих актёров удаётся иногда затмить игру более именитых коллег. Давайте вспомним некоторых из них.

Лев Перфилов

Короли эпизода в советском кинематографе

Лев Перфилов родился 13 февраля 1933 года в городе Коломна Московской области. Школьные годы мальчика прошли в огне Великой Отечественной войны. Но большая мечта стать артистом, выйти на сцену, окрыляла юношу и помогала пережить все тяготы этой нелегкой жизни. Окончив знаменитую «Щуку» в 1956 году, Лев Перфилов стал актером в киевском театре.

Лев Перфилов один из самых интересных актеров второго плана отечественного кинематографа. Он обладал необычным хрипловатым тембром голоса.

С первой же роли в кино он зарекомендовал себя актером темпераментным, ярким. Его Франц Клавичек в дебютной героико-романтической драме «Павел Корчагин» Александра Алова и Владимира Наумова привлек искренностью, свежестью образа.

Новой же ступенью в творческой биографии артиста стали съемки у режиссера Ады Неретниецы в героико-приключенческой киноленте о Великой Отечественной войне «Циклон начнется ночью». После исполнения Львом Перфиловым роли фашиста Вольдемара, все газеты дружно отмечали: «Наконец-то появился актер, так убедительно играющий мерзавцев». Артист блестяще создал «маленький» образ, который не затерся, а наоборот был ярким пятном на фоне главных героев, сыгранных именитыми актерами: Анатолием Ромашиным, Петром Гориным и Велтой Лине.

Короли эпизода в советском кинематографе

Потом в киношную копилку Льва Перфилова посыпалось несчетное количество воров, убийц, алкашей, шпионов, пиратов и прочей «всякой нечести». Подобный «жанр» требовал от актера совершенно новых приемов игры. Перфилов был искренне рад, что так произошло, ибо считал эти роли куда интересней, нежели безликие рабочие, шахтеры и пахари.

Творческой же вершиной в кино Льва Перфилова явилась роль фотографа Гриши «шесть-на-девять» в сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», которая раскрыла новые грани дарования актера, принесла ему новый всплеск всенародной популярности. Углубленное погружение в роль помогло актеру создать образ человека идейного, увлеченного, настоящего друга, не приемлющего фальши, обладающего обостренным чувством справедливости, открытого добру и правде. Вместе с тем, герой Перфилова не лишен обычных человеческих слабостей, он может запросто прихвастнуть перед друзьями.

Все это вкупе сделало образ перфиловского Гриши живым и полнокровным. Перфилов сумел не затеряться рядом с такими незаурядными актерами, как Владимир Конкин, Владимир Высоцкий и Сергей Юрский.

К сожалению, подобных ролей Лев Перфилов больше не получал, постепенно он перешел на бухгалтеров и мелких чиновников. Но и эти образы оказались подвластны незаурядному таланту Перфилова.

Скончался актер 24 января 2000 года от тяжелой, продолжительной болезни.

Николай Парфенов

Короли эпизода в советском кинематографе

Родился 26 августа 1912 года в селе Сергеевы Горки Владимирской губернии.

Семья его была раскулачена; трудовой путь он начинал рабочим. Окончил театральную студию при театре Моссовета (1935). В 1935-1989 годах — актёр академического театра имени Моссовета. В кино Николай Парфёнов начал сниматься с 1946 года; свою первую роль, Горбунова, исполнил в фильме «Сын полка».

Учителями Николая Парфенова были не только корифеи сцены и экрана, но и обыкновенные прохожие, работники сферы обслуживания, продавцы — он впитывал из жизни человеческие характеры. «Учебным заведением» для него стал Черемушкинский рынок, недалеко от которого он жил. Николай Иванович приходил туда постоянно, бродил по торговым рядам и наблюдал за людьми.

Актер стал любимцем киножурнала «Фитиль» и его бессменного главного редактора Сергея Михалкова. Как только в сценарии появлялся персонаж парфеновского профиля, ни о каком другом актере даже не думали. «Засветился» он и в другом киножурнале — «Ералаше», где сыграл в том числе — и Достоевского.

Короли эпизода в советском кинематографе

Николай Парфенов один из самых снимаемых актеров отечественного кино и настоящий король эпизода. На его счету более 130 ролей в кино. Он был типичным бытовым актером, но в своем ремесле он был непревзойдённым мастером.

Николай Парфенов сыграл на эстраде две тысячи концертов. Он объездил всю страну и даже был за рубежом. Он не пил, и не курил. Главными увлечениями Николая Парфенова всю жизнь были стихи и спорт. В молодости много занимался, хорошо играл в теннис. Увлекался рыбной ловлей и охотой. Сниматься Парфёнов прекратил, когда ему исполнилось 80 лет.

Николай Иванович был дважды женат. Юный, обаятельный, похожий на Есенина, студент Коля Парфенов женился на актрисе театра Ольге Васильевой. От этого брака у них родилась дочь Ирина. Но брак был недолгим и, как он сам говорил, не очень счастливым. После чего Николай Иванович стал сторониться женщин и ни с кем не хотел встречаться. Но друзья познакомили его однажды с работницей Моссовета, утонченной и изысканной Ларисой Алексеевной, с которой они и прожили вместе 47 лет. Общих детей у них не было, и Николай Иванович дарил свое внимание дочери Ирине и сыну Ларисы Алексеевны.

Кризис 1992 года сыграл злую шутку с финансовым благосостоянием Парфенова. Вклады обесценились. После смерти супруги, Ларисы Алексеевны, с которой Парфенов прожил 47 лет, он хотел попасть в пансионат для престарелых при Доме актера.

Именно туда со временем переселились некоторые его коллеги и практически ровесники. Но взамен на проживание в пансионате требовалось отдать квартиру в пользу государства. Парфенов так и собирался сделать. Однако, выяснилось, что супруга втайне от мужа прописала в квартире на улице Гарибальди свою внучку. В результате Николаю Ивановичу отказали.

Родственники время от времени заглядывали к старику только лишь затем, чтобы вывезти что-нибудь из ценных вещей. Так исчез телевизор и практически вся мебель. Оставили Николаю Ивановичу только старый провалившийся диван, на котором он спал. Близкими людьми старого актера остались только дочь Ирина и сестра Антонина Ивановна. Только в Черемушкинском парке, где пожилой артист часто гулял, он часто слышал теплые слова от узнававших его прохожих.

Николай Иванович тихо и незаметно умер на руках у своей родной сестры Антонины на православное Рождество 7 января 1999 года на восемьдесят седьмом году жизни.

Смерть популярного артиста осталась незамеченной. Об этом не знали не только в Театре, но даже его соседи по дому. Хоронила актера родная сестра, жившая на пенсию.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector