Одни из самых популярных героев отечественных фильмов — учителя. Что неудивительно: профессия важная, нужная, ответственная и трудная. Мы вспомнили самых известных киноучителей.
Илья Семенович Мельников, «Доживем до понедельника»
В фильме Станислава Ростоцкого показаны несколько дней из жизни обычной московской школы. А в центре внимания — талантливый педагог, учитель истории Илья Семенович Мельников (Вячеслав Тихонов). Он человек принципиальный, серьезный, требователен как к другим, так и к себе. Но именно такие учителя, настоящие профессионалы своего дела, необходимы в школе.
Мария Васильевна Девятова, «Розыгрыш»
Блистательная Евгения Ханаева создала незабываемый образ учительницы математики и классной руководительницы 9 «Б» Марии Васильевны Девятовой. За эту роль актриса получила приз на Всесоюзном кинофестивале в Риге. Кстати, Девятову очень хотела сыграть Лидия Смирнова. Но режиссер Владимир Меньшов видел в этой роли только Ханаеву. Руководство «Мосфильма» после просмотра отснятого материала согласилось с ним.
Нестор Петрович Северов, «Большая перемена»
Чудесный, трогательный Нестор Петрович, учитель истории и классный руководитель непослушного, но такого славного 9 «А». Большая удача актера Михаила Кононова. Он сыграл человека трепетного, сомневающегося в себе, но имеющего принципы и готового их отстаивать. Недаром ученики так нежно его полюбили и были готовы пойти за дорогого учителя и в огонь, и в воду. А еще Нестор Петрович приятно разбавлял женскую учительскую компанию вечерней школы.
Вера Ивановна, «Чужие письма»
Ирина Купченко в роли молодой и сердобольной учительницы Веры Ивановны. Пожалев свою ученицу Зину Бегункову, которой нелегко жилось с родными, она приютила ее у себя. И конечно, учительница никак не могла знать, чем это для нее обернется. Девочка будет чувствовать себя у Веры Ивановны как дома и станет вмешиваться в ее личную жизнь, что, конечно, недопустимо.
Алла Николаевна, «Училка»
И снова в роли учительницы Ирина Купченко. На сей раз ее героиня попадает в более экстремальные обстоятельства, нежели в «Чужих письмах». На протяжении двух часов экранного времени простая школьная учительница Алла Николаевна ведет со своими учениками диалог о нашей современной жизни, об истории, о вечных ценностях. И ничего, что этот диалог ей приходится вести с пистолетом в руках. Получается, что так они лучше усваивают. Впрочем, пистолет тут оказывается «переходящим красным знаменем» — по ходу сюжета ему удается побывать не в одних руках.