История создания фильма «Про Красную Шапочку»

МН: — Ну а Татьяна — она бы не смогла сыграть такую хулиганистую героиню? ЛН: — — Я просто уверен, что если бы была Татьяна, фильм был бы...

МН: — Ну а Татьяна — она бы не смогла сыграть такую хулиганистую героиню?

ЛН: — — Я просто уверен, что если бы была Татьяна, фильм был бы совсем другим. Совсем другим. И мне очень даже подфартило, что попалась Яна Поплавская.

История создания фильма «Про Красную Шапочку»

МН: — Долго вы ее искали?

ЛН: — Ну как… Искали очень долго. Долго и вдруг в Москве, ассистент режиссера мне сказала: «Леонид Алексеевич я Вам притащу девочку.» Зима была жуткая, я смотрел тогда много детей во дворце пионеров на Ленинских горах, и вдруг притаскивают нечто — такой «кокон» обвязанный шалью, в шубе, замотанный — развязывают — красный нос, такие огромные глазищи…

Я говорю: «кого ты мне привела то? Черти что…»

Прошло время, она отогрелась заулыбалась — я смотрю — у нее рот то до ушей. Я думаю: «это уже ближе».

Почитала она мне стихи мы с ней разболтались… Я говорю: «Приезжай в Минск на пробы.» А тогда пробы были обязательны. Их нужно было представлять творческому объединению Экран, они утверждали — это был серьезный и длительный процесс — нужно было отснять, проявить ,принести… — не на видео снимали-все на пленке… 27 лет назад — 28 даже.. и привез я ее — сперва в Минске я ее показал — она читала там стихи на русском и на английском, произвела на меня впечатление.

НО… на моих редакторов и руководство она впечатления не произвела — скорее обратное.. Им наверно хотелось Шапочку с конфетной обертки, такую Тютельку — Путельку… Но я был молодой, настойчивый, повез в Москву пробы.. и как ни странно там была реакция другая- сказали ДА — Главное что было? Темперамент, задор — как сказать — когда человек в настроении радостном… Она не играла этого, она жила, она схватила этот образ. Вот она стала Шапкой — и к съемкам она была абсолютно готова.

История создания фильма «Про Красную Шапочку»

Никаких проблем с текстом, все она делала легко и просто, даже иногда придумывала какие то свои фразочки и междометия. Она задавала вопросы со своим каким то подтекстом. Очень смешно… И она быстро сошлась с артистами всеми — она смело работала и с Басовым и с Трофимовым и с Быковым. Все как то легко снимали картину — не было никаких трагедий.

МН: — И вот, каждый образ у Вас был со смыслом — например ребенок, да ?

ЛН: — ДА, конечно! Мне очень понравилась эта идея Инны — Ребенок… Кто это — избалованный ребенок — который считает что все возможно- «Купите мне ее! Дайте!» и очень хорошая идея — «а ты сам то пробовал чего то сделать?» И здесь Красная Шапочка очень серьезный педагог … Здесь очень хорошо сделан образ и отношения Красной Шапочки и Ребенка, Бабушки и Ребенка. И когда она помогает дальше по сюжету. В финале хорошая сцена, когда Евстигнеев говорит: — Спасибо мальчик, а она отвечает:

— Я не мальчик, я девочка.

«Ребенок» — у нее даже нет имени — просто РЕБЕНОК! Хорошая идея со Звездочетом, с тем что Бабушка лепит свистульки и они у нее получаются прекрасно- и Звездочет говорит: — «Я считаю звезды а звездам счета нету…» И, конечно, огромную роль сыграли прекрасные стихи Юлия Кима- так влилось все в общую задумку. Я ему очень благодарен. И конечно музыка Рыбникова — «Если долго долго долго «. Я считаю она заслуженно названа песней года.

ЛН: — Ой — реакции были всякие. От восторженных до несколько скептических. Многие говорили — А Буратино лучше. Мне неудобно говорить — но оба фильма называются классическими и вошли уже в ТОТ Фонд..

История создания фильма «Про Красную Шапочку»

Писем было очень много. Зрители были настолько активнее — нежели в нынешнее время. И взрослые и дети. Писали просто Москва ТВ , Миск киностудия Яне Поплавской, Минск киностудия Лене Нечаеву. Писали — слава Богу что появляются такие картины и все рады, счастливы всем нравится Янка. В Янку правда были все влюблены! Моя теперешняя жена рассказывает, что когда появилась эта картина все они хотели быть Красной Шапочкой! Все девчонки, ее подруги , считали ее самой красивой… Помню, мы ездили по стране по Белоруссии — и странно что этот фильм не имеет ни одного приза — нам в Баку дали тарелку от Мин. Культуры Азербайджана. Но все там знали что Шапка была лучшим фильмом на фестивале.

Нет фильм получил приз достойный- я получил Гос. Премию за несколько фильмов включая и Красную Шапочку- Но это дали премию только мне.. А остальным — и Рыбникову и артистам — надо было дать огромное кол-во призов. Тогда время было другое -призы давали тем фильмам, где махали красными знаменами. Но самый главный приз который мы получили — нет года чтобы картину не показывали раз 5-7 .Хотя, это может быть голод на детское кино. Подрастает поколение — родители которые были в детстве влюблены в картину показывают детям… И Яна мне говорила: «И смотрят!!!» Конечно смотрят!

МН: — Какая реакция сейчас на фильмы- сильно ли она изменилась?

История создания фильма «Про Красную Шапочку»

ЛН: — Вы знаете, я несколько раз показывал фильмы в зале- не Красную Шапочку — но другие… И я присутствовал в зале, где сидели дети. Они не хотят думать, не хотят сопереживать… Как можно назвать сопереживание тем героям, которые стреляют бегут… Не знаю… В общем, притупилась чувствительность зрителя. Они не хотят раскрываться — или не могут, прожив этот период безвременья 10-15 лет.

Целое поколение мы потеряли — их успели напичкать такой заразой, что они уже к доброму, светлому, хорошему неспособны. Ну не интересует ИХ! Такая масса зрителей, и их интересует, не к ночи помянут, Гарри Поттер или кольца эти… Где они не разу не вздохнут и не заплачут… Или смеются когда убивают героя-подлеца… Но есть категория зрителей- они выросли вместе с Шапкой — им было лет 7 может на премьере фильма, а теперь под 40. И они смотрят это, как кино своего детства. Многих встречаю — они говорят мы выросли на ваших фильмах. НО если не будем снимать детское кино — мы будем терять поколения.

История создания фильма «Про Красную Шапочку»

МН: — А современные технологии, интернет, могут ли они помочь людям в приобщении к фильмам?

ЛН: — Да я не очень знаком с этим — компьютера у меня нет -я не могу выйти в интернет. Я старомодный старик-ретроград… Но я же вижу какие там возможности — армия людей может выйти на сайт,узнать что то интересное, поговорить со мной, с актерами ( с той же Яной Поплавской) . Момент ностальгический для многих — им хочется вернуться в то время может, чтобы уйти от этого… Мы постараемся чтобы на сайте было много материала. Соберем все что есть в архивах — все, что есть у меня, у Яны, у Димы Иосифова, у Трофимова у других… Будем приглашать всех кто был причастен к этому. И накопится, я думаю, очень интересная коллекция.

МН: — Вы благословляете проект?

ЛН: — Да! Я думаю это будет интересно — если был бы сайт про Приключения Буратино. И про другие фильмы. И со временем можно просто сделать сайт режиссера Лени Нечаева! Но не знаю когда это будет. Если зрители поддержат нас — ведь сайт живой, когда на него выходят, когда люди интересуются. Я понимаю, да, не сразу все делается, но Бог даст… Мы просто постараемся чтобы сайт был интересен.

Интервью с режиссёром фильма Л.А. Нечаевым

источник: 1001material.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector