Максим Никулин: — Как родилась идея создания этого фильма?
Леонид Нечаев: — Идея возникла совершенно спонтанно. Мы сдавали в творческом объединении Экран фильм Приключения Буратино. В общем — не очень были уверены, что он будет принят хорошо, но прием превзошел все наши ожидания, все такие веселые и радостные пришли в кабинет к господину Хесину, тогда возглавлявшему Экран, и он сказал:
— Ну, что Вы нам на будущий год покажете? Что хотите снять?
И я брякнул — «Красную Шапочку». Народу было довольно таки много и некий вздох или «АХ» прозвучал…
И Борис Михайлович сказал: — Да? Ну, там страницы полторы — две, сказка — то?
— Да.
— И Вы двух серийный фильм снимете?
— Ну, да!… И Инна Веткина, автор сценария Буратино, которая стояла за мной, взяла меня и ущипнула так БОЛЬНО, у меня глаза на лоб вылезли. Говорю «Да, да Красную Шапочку»
— Ну хорошо, давайте сценарий, мы с удовольствием поставим в план .
Инна мне говорит:
«Нечаев, ты чего, с ума сошел ? Что будем делать то?»
Я ей говорю: «Ничего, давай подумаем… Ну очень хочется Красную Шапочку, потому, что очень хочется чтобы главная героиня девчонка была.»
И прошла неделя, наверно, и вдруг звонок ночью…
Инна Ивановна говорит:
«Нечаев я придумала. Это будет «Продолжение старой сказки». Ну, а если продолжение то, я думаю, все возможно.»
И началась работа! Я не знаю,как это назвать , но это было некое исследование того, что могло произойти между Красной Шапочкой, Бабушкой и Волком. Но тут же появились 2 волка, тут же появилась Вдова Волка — Волчица, Волчонок… и начало, как снежный ком, расти огромное количество персонажей. Появился Звездочет и Заезжий Охотник, лесорубы уже в книге Перро были… появился Ребенок и его семья… и начала расти уже другая, интересная и философская сказка.
Философская история… Я даже какое-то время останавливал Инну Ивановну, говорил: «Это не для детей! Это все гораздо более серьезно…» А она говорит: «Да нет же, Нечаев — сейчас такие дети пошли — это как раз для них! Они должны об этом думать, это должно их волновать…».
Мы разыгрывали эту историю в лицах — так я был Волк, она была Красная Шапочка, мы ловили друг друга, изображая волков, просто чтобы придумать КАК можно в мешок посадить, почему то возникла эта идея пыльного мешка… не знаю… но нужен был этот предмет..какая то история, что нужно посадить в мешок именно… Мы не долго работали, потому что по ночам, круглосуточно — делали этот сценарий. И Инна каждый день приносила все новые и новые идеи — от чего то отказывались, к чему-то приходили. Было очень интересно! Когда мы закончили сценарий мы сами хохотали и радовались и грустили..в общем, нам было это очень интересно.
И мы уверенные такие, что мы сейчас запустимся и начнем снимать, но этому не суждено было осуществиться потому, что меня заставили, буквально заставили поехать в Киев и снять другую картину. Очень было обидно, потому что группа, которая работала над Буратино была очень сплоченная и мы хотели перейти всей группой сразу в эту картину. Но это не удалось, группа развалилась, художника пришлось взять другого, оператора, правда, я отстоял, но было уже немножко не то. Но и ЭТА группа объединилась и стала удивительно работоспособной и веселой. Работали очень здорово! Быстро стремительно…Поиск актеров даже как то не занял времени — единственно кого мы искали очень долго , это конечно Красную Шапочку.
МН: — А вы хотели Татьяну Проценко видеть в этой роли?
ЛН: — Да! В Буратино снималась необыкновенно совершенно прелестная девочка — Таня Проценко… Мы очень сдружились и я хотел ей предложить роль Красной Шапочки. Но произошла просто ужасная история — Таня попала в такую… аварию — мальчишка сшиб ее, на велосипеде она ехала, и упала — там были и переломы и потеря сознания… И, конечно, вопрос о ее участие отпал.
Это было обидно очень — НО — здесь я колебался,потому что хотелось чтобы она была и симпатичная и очень — очень обаятельная и привлекательная, и, в то же время, характер-написано- немножко разбойничий. Сама Красная Шапочка оказалась «не подарок», не такая «овечка на заклание». Очень деятельная, энергичная, но и наивная…