История создания фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

— Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ВПП «загримировали» под шоссе. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: «Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк».

Однако в Министерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. Тогда пилот Таращан потребовал: «Машины — только легковые, за рулями — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно». В общей сложности самолёт сажали 6 раз и каждый раз безупречно. Кадры где Ту-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили снимали на резервной полосе. В некоторых кадрах сцены посадки самолёта видно незакамуфлированное радиолокационное оборудование аэропорта.

История создания фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

— Большинство трюков в автомобильной погоне выполнил итальянский каскадер, автогонщик Серджио Миони. Эпизод, когда «Москвич» и «Жигули» попадают под струю воды и грязи, становятся «слепыми» и мечутся, преследуя друг друга, выполнили советские гонщики, они же осуществили всю водительскую часть номера с пожарной машиной. Кстати, выходя вымытыми из-под струй воды, у Москвича оказывается восстановленной разбитая чуть ранее правая передняя фара

— Во время всех автомобильных трюков автомобили показывают чудеса регенерации: когда герои залезают в Москвич на прицепе, у того уже погнут бампер и приподнята корма, также нет заднего стекла; в сцене, где Москвич догоняет Жигули, первая машина цела, а на второй уже видны вмятины, после сильнейшего удара в зад Жигули летит над рекой с чуть помятым задним бампером.

А в сцене, когда Москвич едет по спуску на крыше, видно, что ни двигателя, ни трансмиссии на машине нет, а колеса приварены к трубам вместо мостов, поэтому, когда Жигули «сбрасывает» Москвич с крыши, у последнего совершенно не срабатывает подвеска

История создания фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

— Во время сьёмок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от своих прототипов, в результате многие автомобили подъезжали заправиться.

— В трюке с разведённым мостом единственная в фильме сцена с участием дублёров (Нинетто Даволи (Джузеппе) прыгал сам, без дублера), в эпизоде где под мостом проплывает пароход (снимали пароход «Тарас Шевченко» у которого нарастили на 2,5 метра рубку) участвовали студенты циркового училища.

Чтобы создать у зрителя впечатление, что трюк выполнен артистами, нужны были их крупные планы. Уговорили Миронова, и он повис над рекой на вздыбленном крыле моста, высота которого равнялась примерно 15 этажному дому. Внизу плескалась Нева, под Мироновым шел теплоход. Миронов изо всех сил пытался взобраться на мост по настоящему. Сняли весь эпизод за один день.

История создания фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

— По сценарию итальянцы не говорят по-русски. Однако, в сцене в саду, где они считают шаги от фонтана, один из них подошел к мальчику и попросил одолжить лопатку, и оба поняли друг друга

Во время съёмки в Риме проезда «скорой помощи» по тротуару между столиками кафе один из актёров массовки настолько перепугался, что упал от шока

Ошибки в фильме

Во время всех автомобильных трюков автомобили показывают чудеса регенерации: когда герои залезают в «Москвич» на прицепе, у того уже погнут бампер и приподнята корма, также нет заднего стекла; в сцене, где «Москвич» догоняет «Жигули», первая машина цела, а на второй уже видны вмятины.

После сильнейшего удара в заднюю часть «Жигули» летит над рекой с чуть помятым задним бампером. А в сцене, когда «Москвич» едет по спуску на крыше, видно, что ни двигателя, ни трансмиссии на машине нет, а колёса приварены к трубам вместо мостов, поэтому, когда «Жигули» «сбрасывает» «Москвич» с крыши, у последнего совершенно не срабатывает подвеска.

Когда Джузеппе, вися на мачте освещения на Площади Восстания, разговаривал с Андреем, за его спиной время было то 15:45, то 16:00.

Герои фильма уезжают из аэропорта, садясь в коричневую «Волгу» с госномером 67-37, а выходят уже из чёрной «Волги» с номером 62-80.

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» — легкий, динамичный и ни на что особо не претендующий — не снискал славу в зарубежном прокате (де Лаурентис, говорят, пожалел, что не занял в картине иностранных звезд), но у нас в стране его смотрели с удовольствием. Эльдар Рязанов не считал его своей удачей. А напрасно, эта картина куда сильнее многих его весьма спорных картин последнего периода. Так что в данном случае зрителям виднее — они-то всегда были благосклонны к «Итальянцам».

источник: 1001material.ru

AesliB