«Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша»

Новые грани актера открыла экранизация «Дама с собачкой». В 1960 году артисту пришлось перешагнуть уже позитивный образ, который воспринимался зрителем на экране. Роль Гурова потребовала от него немало...

Новые грани актера открыла экранизация «Дама с собачкой». В 1960 году артисту пришлось перешагнуть уже позитивный образ, который воспринимался зрителем на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила большое количество наград, в том числе международных.

«Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша»
Алексей Баталов в фильме «Дама с собачкой»

В 1962 году Алексей Владимирович играет в фильме «Девять дней одного года» роль Дмитрия Гусева, физика, получившего высокую дозу радиации. В начале 60-х годов Михаил Ромм и Даниил Храбровицкий специально под Баталова решили написать сценарий к этому фильму, но их ждало разочарование. Стало известно, что актер серьезно болен. Из-ха проблем с глазами свет софитов ему противопоказан. Тем не менее авторы сценария решили послать новый материал в глазную клинику, где лечился Баталов, предварительно предупредив его о будущей роли. Актер среагировал моментально, рванув из Симферополя в Москву к создателям киноленты, заявив, что готов участвовать в съемках.

Картина «Девять дней одного года» повествует о работе физиков-ядерщиков и частично основана на реальных событиях. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актеру предлагалось показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Алексей Владимирович отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.

«Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша»
Алексей Баталов в фильме «Девять дней одного года»

В 60-х годах Баталов все больше увлекается радиотеатром и режиссурой. И только в 70-х опять начинает появляться на экранах. Режиссеры активно используют созданный им имидж.

Также с 1975 году Баталов преподает актерское мастерство во ВГИКе, а с 1980 становится профессором и заведующим кафедрой. Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит». Эта лента стала вершиной в творческой биографии актера.

«Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша»
Алексей Баталов в фильме «Москва слезам не верит»

Слесарь Гоша вернул на экраны персонаж рабочего-интеллигента, став легендарным персонажем советского кинематографа. До сих пор гордый и независимый «Гоша, можно Гога», мастерский воплощенный Баталовым в оскароносном фильме режиссера Владимира Меньшова – секс-символ отечественного кино.

В 2006 году Баталов последний раз появлялся на съемочной площадке. Тогда актер поучаствовал в съемках фильма-мюзикла «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!». С тех пор артист перевоплотился в писателя, представив сборник мемуаров.

«Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша»
Алексей Баталов в фильме «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!»

Алексей Баталов пишет стихи, сценарии, детские сказки, а также увлекается живописью. В 1984 году в издательстве «Искусство» вышла книга Алексея Баталова «Судьба и ремесло». Артист также автор книги «Диалоги в антракте» и главы об Анне Ахматовой в книге «Легендарная Ордынка», написанной совместно с Михаилом и Борисом Ардовыми.

Вклад Баталова в развитие отечественной культуры высоко оценен высшими государственными и общественными наградами.

Режиссура

Первая режиссерская работа Баталова «Шинель» по повести Гоголя была снята в 1960 году. В 1966 году он снимает второй фильм «Три толстяка» по книге Олеши и сам же играет одну из главных ролей. В 1972 году артист создает третью картину – повесть Достоевского «Игрок». На этом его режиссерский опыт заканчивается. Баталов объясняет это переездом из Ленинграда в Москву. Артист говорил, что с городом потерял и команду, которая помогала в работе, а новый профессиональный коллектив так и не удалось собрать.

«Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша»
Алексей Баталов в фильме «Три толстяка»

А вот радиопостановки сыграли в жизни Баталова особую роль. Они появились в период простоя в кино и желании актера постичь искусство слова. В результате вышли на экраны знаменитые «Казаки» Толстого, «Герой нашего времени» Лермонтова, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Белые ночи» Достоевского и другие. Каждая из них до сих пор остается прекрасным образцом радио-спектакля, прекрасно поставленного, отыгранного и сохранившего мысль, характер автора.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector