Светопись Дмитрия Ермакова

История развития фотографии в Российской империи середины XIX — начала XX века неразрывно связана с деятельностью русского фотографа, путешественника, предпринимателя Дмитрия Ивановича Ермакова. Авторское наследие Ермакова-фотографа обладает исключительной значимостью для истории и культуры России, Грузии, Азербайджана, Армении, Персии, Турции. Работая в этих странах в составе археологических, этнографических, топографических и географических экспедиций с середины 1860-х по 1910-е годы, Ермаков создал более 40 000 негативов на стекле и более 120 фотографических альбомов.

Светопись Дмитрия Ермакова

Рыночный торговец. Персия, Тегеран, 1870−1890-е годы. 

Светопись Дмитрия Ермакова

Промывка шелковичных коконов. Елизаветпольский уезд, Нуха, 1870−1890-е годы. 

Светопись Дмитрия Ермакова

Приготовление к свадьбе. Персия, Тегеран, 1870−1890-е годы. 

Дмитрий Иванович Ермаков родился в 1846 году на Кавказе. В начале 1860-х годов пройдя одногодичный курс военных топографов при штабе Отдельного Кавказского корпуса, он получает навыки топографической съемки местности и осваивает издательское дело. В конце 1860-х годов Ермаков совместно с художником П. П. Колчиным открывает в Тифлисе свое первое портретное фотоателье. Сотрудничество с Колчиным формирует узнаваемый стиль будущего мастера, соединяющий документальную достоверность снимков с художественной выразительностью. В это же время Дмитрий Иванович обращается к этнографической съемке и увлекается изучением языков и культуры Востока. Эта тема становится доминирующей в работе фотографа.

Светопись Дмитрия Ермакова

Ахунд — мусульманский священнослужитель. Персия, Тегеран, 1870−1890-е годы. 

Светопись Дмитрия Ермакова

Иранцы. Персия, Тегеран, 1870−1890-е годы. 

Читай продолжение на следующей странице
AesliB