Почему современные российские марки дороже советских?

Почему современные российские марки дороже советских?

К одним из самых желанных среди российских коллекционеров марок относятся довольно скромно оформленные монохромные марки 1996 года Екатерины Дашковой и Софьи Ковалевской по цене 1500 рублей за марку. Самые дорогие и редкие марки стоит приобретать в больших листах, или еще лучше собирая серию в малых. Многие образцы в таком состоянии на порядок увеличивают свою стоимость по сравнению с разорванными и разделенными экземплярами. Декоративные кустарники 1997 года стоят в листах 30 тысяч.

Почему современные российские марки дороже советских?

В ту же цену, 30 тысяч рублей, обойдутся и тюльпаны в большом листе от 2001 года. Монастыри 2001 года будут уже немного дешевле, их цена равна 28 тысячам. Санкт-Петербург 2003 года на 6 листах стоит по 10 тысяч каждый. Цена на малый лист орденов Российской империи непрерывно растет каждый год, сейчас она составляет около 30 тысяч и пока не видно, чтобы этот процесс замедлялся. Очень дорогими образцами являются вертолеты 1997 года, их полная коллекция в малых листах стоит 150 тысяч.

Почему современные российские марки дороже советских?

Но рекорд принадлежит неразрезанным вертикальным и горизонтальным блокам, посвященным 50 -летию первого полета человека в космос, они стоят 350 рублей каждый. Впрочем, существует мнение, что их появление в каталогах не обошлось без спекуляций и махинаций. Но, как бы то ни было, спрос на них среди многих коллекционеров существует, и его игнорировать нельзя.

Почему современные российские марки дороже советских?

Вообще, стоит заметить, что изготовители марок идут навстречу интересу филателистов к редким образцам, необычным сериям, нестандартным выпускам, и пытаются не только ему подыграть, но стимулировать этот интерес еще больше. Если эксклюзивы старых царских и советских времен появлялись сами из-за ошибок печати, исторических казусов, то в нынешнее время существует тенденция создавать редкий материал на заказ сознательно, изначально программируя его возникновение. Это не обязательно какой-то обман, обычно это появляется вполне легальными способами за счет дробления и размножения серии одной марки, которую издают в сцепке, большом листе, малом листе, в марке в наклейке. В последнее время важно стало обращать внимание на зубцовку марки, редкий рельеф может увеличить цену марки в 10 раз.

Не смотря на возможный потенциал интереса для филателистов, выпуски с допечатками названий национальных республик Российской Федерации, которые делали некоторые региональные почтовые ведомства в начале 90-х годов, например, в Якутии и Дагестане ценятся мало. Невысокую стоимость имеют и марки Чечни, в эпоху ее независимости.

Российскими марками сейчас больше всего интересуются в самой России, поэтому имеет смысл также покупать уже выпущенные тиражи дорогих отечественных марок за границей. Ввоз марок в нашу страну ничем не ограничен, лишь при превышении суммы 65 000 рублей необходимо написать специальную декларацию о перевозе культурных ценностей. А вот при вывозе отечественных марок могут возникнуть проблемы. За любые почтовые знаки старше 50 лет придется уплатить 10% налог и взять справку из министерства культуры. А российские марки старше 100 лет вообще не могут быть вывезены за границу, но современным выпускам это пока не грозит.

Очень приятно, что интерес к современным маркам России, растет, а ценность их даже повышается по сравнению с советскими выпусками предыдущего периода. Это говорит о том, что в филателии существует эволюция поступательное движение, когда новое, прирастая к старому, обогащает его, а не только тратит и использует запас его прошлых достижений. Но хочется, чтобы цена марок определялась не только отсутствующим тиражом, формой зубцовки, и ошибками перфорации, но и интересными сюжетами и если не высокой художественной ценностью, то, по крайней мере, достойной декоративностью. В этом случае и для инвестиций она будет привлекательнее, т.к. это откроет в ней новый уровень и масштаб. Высокое качество и цена шведских или немецких марок в немалой степени определяется и вниманием самих филателистов к своим маркам, поэтому изменить или улучшить облик и характер российской марки вполне возможно, и это отчасти в ваших руках.

автор: Андрей Коньков

источник: family-values.ru

AesliB