Вокруг света за 8 дней

Позднее он поднялся, по недостаточно точно подтверждённым данным, даже до высоты 15 км и в дальнейшем принял участие в разработке первого прототипа скафандра. Однако совершить высотный, сначала трансамериканский, а потом и трансатлантический перелёт он так и не смог по ряду причин.

Вокруг света за 8 дней

Либерийская марка с изображением первого высотного костюма, разработанного У. Постом

В 1935 году этот выдающийся пилот и новатор предложил создать линию воздушного сообщения между США и СССР. Поскольку найти инвесторов вновь не удалось, он в очередной раз из деталей списанных машин сам стал строить свой гидросамолёт, который, по его мнению, подходил бы для этой цели.

В это время к нему приехал его давний приятель, ставший уже знаменитым писателем, журналистом и актёром, Уильям Роджерс, с которым они договорились совершить этот перелёт совместно. Тестовые полёты прошли хорошо, и в начале августа два друга вылетели с оз. Вашингтон под Сиэтлом на Аляску. Прибыв благополучно на место, произведя небольшой ремонт, 15 августа 1935 года они вылетели по маршруту Аляска – Уэлен – Нагаево – Якутск – Иркутск – Красноярск – Свердловск – Москва, планируя совершить только одну остановку в Якутске.

Однако в этот же день в районе Пойнт-Барроу у северного побережья Аляски самолёт Поста и Роджерса попал в грозовой фронт. Экипаж потерял ориентировку и был вынужден сесть на воду одного из заливов. Найдя местных жителей, Роджерс уточнил их координаты. После его возвращения на борт друзья снова взлетели.

Вокруг света за 8 дней

Вилл Роджерс и Уайли Пост перед последним вылетом

Однако улететь далеко они не смогли. Или из-за перетяжелённой конструкции, или из-за неисправности в моторе, или из-за ошибки в пилотировании их самолёт на взлёте упал в воду и на подводные камни. Оба члена экипажа погибли мгновенно. Уайли Посту было всего 36 лет…
Не только люди в США, но и в СССР ещё несколько дней ждали, надеялись на чудо, что самолёт только повреждён, и пилоты скоро выйдут на связь, но чуда не произошло.

В наши дни в районе места их гибели установлен памятник. Имя Уайли Поста носит вспомогательный (ранее бывший главным) аэропорт Оклахома-сити, а коммерческий аэропорт этого города назван в честь Уильяма Роджерса. Самолёт «Винни Мэй» и высотный костюм пилота, созданный и использовавшийся У. Постом, были выкуплены Смитсоновским институтом и Конгрессом США и в наше время экспонируются в «Национальном музее авиации и космонавтики» в Вашингтоне.

Вокруг света за 8 дней

Самолёт-рекордсмен У. Поста «Локхид-Вега» «Винни Мэй» в экспозиции музея

Кроме того, уже несколько десятилетий «Лётная ассоциация Оклахомы» ежегодно присуждает премию «Wiley Post Spirit» нуждающимся лётчикам, авиаконструкторам и авиамеханикам, часто самоучкам без специальной подготовки, которые вносят инновационный вклад в развитие общегражданской авиации, в память новаторского духа Уайли Поста и в память тех финансовых проблем, с которыми сталкивался этот выдающийся пилот.

P.S. Уайли Пост и Уильям Роджерс принадлежали к народу чероки (хотя и были не чистокровными индейцами, а в очень большой степени смешанными по происхождению, метисами), и именно они являются одними из самых известных героев, имеющих происхождение из данного племени автохтонных обитателей Северной Америки.

автор: Михаил Сириец

источник: topwar.ru

AesliB