Владимир Этуш: «Человек-эпоха»

Личная жизнь

Рассказывая о себе, Владимир Абрамович признается, что в первой половине жизни он был влюбчив и всех женщин, которые у него были, вспоминает с нежностью.

Сразу после войны произошли изменения и в личной жизни актера. Владимир познакомился с девушкой по имени Ева. Вскоре молодые решили соединить свои судьбы. И лишь в ЗАГСе он узнал, что жену, по документам, зовут Нинель Мышкова.

Владимир Этуш: «Человек-эпоха»

Ей очень не нравилось имя, придуманное после революции («Ленин» наоборот). Нинель Мышкова была дочерью Константина Романовича Мышкова, генерал-лейтенанта артиллерии. Их брак продержался недолго. Впоследствии Нинель Константиновна окончила Московское театральное училище им. Щукина, играла в Театре-студии киноактера, снималась в кино («За тех, кто в море», «Дом. в котором я живу», «Дом с мезонином», «Человек ниоткуда» и др.).

После Нинель Мышковой Владимиру Этушу вскружила голову коллега по театру Елена Измайлова. Актриса была необыкновенно красива, пользовалась бешеной популярностью. Вместе они прожили недолго, так и не зарегистрировав свои отношения.

Затем было увлечение студенткой Людмилой Чурсиной. Педагог Этуш помнил, что отношения со студентами не должны выходить за рамки дозволенного. Но во время репетиции «Ведьмы» Чехова увлекся очаровательной второкурсницей.

Владимир Этуш: «Человек-эпоха»

Но главной женщиной, как говорит сам Этуш, в его жизни была Нина Крайнова. Приехав к любимому из Баку, преподавательница английского Нина Крайнова поначалу жила в гостинице «Москва». Каждую ночь бдительные служители выдворяли Этуша из ее номера. Вместе они прожили 48 лет, пока супруги не стало. От этого брака родилась дочь Раиса — актриса Театра сатиры.

Театр

В театре Вахтангова свой творческий путь Владимир Абрамович начал с характерных, комедийных эпизодов. Причем возрастных. Первой заметной ролью актера стал слуга Лаунс в комедии Шекспира «Два веронца». Дуэт излюбленных Шекспиром слуг-простаков был построен на импровизации и требовал от артистов полной свободы, находчивости, стремительных реакций и огромного обаяния. Все это в полной мере присутствовало у артиста, и эта роль до сих пор — одна из самых любимых.

Владимир Этуш: «Человек-эпоха»

Казалось амплуа комика-импровизатора — уже в кармане. Но вот на сцене появился совсем иной Этуш. Было это в 1965 году в спектакле «Западня» по роману Золя. Этуш играл своего героя Купо с подлинным, глубоким драматизмом. После этого спектакля стало ясно, что родился по-настоящему большой и разнообразный артист.

Владимир Этуш: «Человек-эпоха»

И все же в его репертуаре комедии преобладали всегда. Был в его творческой биографии знаменитый чванливый, тщеславный, упрямый и, в то же время, по-детски доверчивый Журден в «Мещанине во дворянстве» Ж.Б. Мольера. А в комедии Эдуардо де Филиппо «Великая магия» Этуш выходил на сцену в образе иллюзиониста Отто Марвульо. Его персонаж жил в двух состояниях — реальном и выдуманном.

Владимир Этуш: «Человек-эпоха»

Порой они пересекались, уступая место друг другу: грустная реалия с нищетой, алкоголичкой-женой и мир иллюзий, в котором Отто Марвулья — чародей, волшебник и маг, которому нет равных. Этуш удивительно поэтично раскрывал эти тайные минуты в жизни своего героя.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB