Свою боевую деятельность Виктор Александрюк начал в составе 171-го истребительного авиационного полка, созданного накануне войны. Лётчики полка получили боевое крещение осенью 1941 года под Тулой. Летом 1942 года лётчики вели напряжённые воздушные бои уже на Брянском фронте.
Командир полка С. И. Орляхин (4-й справа) уточняет полётное задание. Слева от него: С. Трошин, К. Ф. Соболев, И. А. Вишняков, В. И. Александрюк, А. Блинов; справа — А. Стоянов, Г. И. Подколзин, А. М. Винокуров. 1942 год.
В июне 1942 года 5 истребителей, ведомых И. А. Вишняковым, вылетели на прикрытие наземных войск, которые вели оборонительные бои в районе Семилуки — Землянск. Внизу проплывали ржаные и пшеничные поля, исполосованные колёсами автомобилей и гусеницами танков, мертвенно чернели выжженные посёлки и деревни, мелькали ещё дымившиеся повозки и машины, разбитые орудия. Над полем сражения появились немецкие бомбардировщики. В первой волне Вишняков насчитал 9 Ju-88, сопровождаемых 6 истребителями. Каждый бомбардировщик нёс в своих люках по 1000 кг смертоносного груза.
Вишняков скомандовал: «Атакуем на встречных курсах !» Можно представить себе, какой свинцовый ливень обрушился на истребителей ! С «Юнкерсов» застрочили 45 пулемётов, кинулись на выручку и Ме-109. Наши лётчики находились под огнём 69 пулемётов и 9 скорострельных пушек ! Но тогда некогда было думать об этом. Ведь под крыльями «МиГов» стояли насмерть тысячи советских солдат, которых требовалось защитить от вражеских бомб…
Вишняков, Александрюк, Нестеренко, Подколзин и Васько на максимальных скоростях устремились на врагов. Подбив 2 самолёта, развернулись и сделали ещё один заход. Строй «Юнкерсов» дрогнул. Суетливо сбросив бомбы куда попало, они поспешили убраться восвояси. Ошеломлённые дерзкой атакой «МиГов», следом драпанули и 2 «Мессера». Ну а оставшуюся четвёрку наши лётчики разогнали…
Истребитель МиГ-3. На такой машине начинал войну В. И. Александрюк.
Вскоре подоспели ещё 2 звена «Юнкерсов» под прикрытием 4 истребителей. Как ни досадно, но безоблачное небо было союзником врага, не позволяло нам произвести скрытный маневр для внезапного пападения. Тогда Вишняков решил атаковать в лоб всей пятёркой. Трудное это дело — лобовая атака. У МиГ-3 скорость более 600 километров в час, у «Юнкерса» — около 500. Стало быть, общая скорость сближения — около 1100 километров в час !..
Стрелки приборов, подрагивая от напряжения, упирались в красные риски на шкалах. С каждой секундой в прицеле увеличивались силуэты чужих самолётов, с каждым мгновением нарастало чувствло злого упрямства, самозабвенного азарта — чувство, которое, наверное, называется упоением боем. В голове только одна мысль — во что бы то ни стало не допустить вражеские бомбардировщики к нашим войскам. А это значит — если надо, пойти на таран. До врага оставалось метров 700 — 600, что — то около 3 секунд полёта. И вот тут — то немцы не выдержали, подставили начинённые бомбами фюзеляжи «Юнкерсов» под огонь наших истребителей. «МиГи» ударили все сразу, стремительно развернулись и с набором высоты ушли от взрыва вражеских машин. У страха, как говорят, глаза велики. Увидев, как разбилась об истребительный заслон вторая волна «Юнкерсов», очередная группа бомбардировщиков, показавшаяся на горизонте, посчитала за лучшее исчезнуть из поля зрения…
А потом наша группа вступила в бой с конвоем, с «Мессерами», разрисованными устрашающими фигурами пантер и тигров. Словом, им удалось сорвать планы врагов.
С октября 1942 года в составе 19-го ИАП защищал небо Ленинграда.
С 1943 года Виктор Ильич летал ведущим в паре с будущим Героем Советского Союза Александром Фёдоровичем Васько. Вместе они одержали немало блестящих воздушных побед.
В июле 1944 года лётчики 19-го Краснознамённого истребительного авиаполка вели напряжённые бои в небе Польши. В один из дней группа истребителей, возглавляемая командиром полка подполковником П. Ф. Чупиковым, вылетев на «свободную охоту», встретилась в районе переправы через Западный Буг с большой группой вражеских истребителей. У нас было 16 самолётов, у противника — 30. Несмотря на численное превосходство врага, советские лётчики смело вступили в бой. В жаркой напряжённой схватке они сбили 5 «Фоккеров» и вернулись домой без потерь. В этом бою Виктор Александрюк, вместе с другими лётчиками, записал на свой личный счёт очередную победу.
Свои последние воздушные схватки отважный лётчик провёл уже в небе Германии. Так только 10 февраля 1945 года лейтенант В. И. Александрюк уничтожил 2 вражеских самолёта.
Не менее ожесточённые бои происходили и в марте. Лётчики 16-й Воздушной армии лишь за 2 дня (22 и 23 марта) провели 117 воздушных боёв и уничтожили 110 немецких самолётов. В числе многих других асов 176-го Гвардейского ИАП, увеличил свой боевой счёт и лейтенант В. И. Александрюк.
18 апреля 1945 года лётчики 16-й Воздушной армии в ожесточённой борьбе с немецкой авиацией провели 162 воздушных боя и уничтожили 151 вражеский самолёт. Это был один из наиболее тяжёлых боевых дней. Вот лишь один боевой эпизод.
В середине дня пара лейтенанта В. И. Александрюка из 176-го Гвардейского ИАП на самолётах Ла-7 вела свободный поиск в районе Мюнхеберга. На высоте 4000 метров лётчики встретили около 40 FW-190 с бомбами, следующих под прикрытием 4 М-109. Наши истребители, имея преимущество в высоте, внезапно сверху сзади атаковали группу прикрытия и сразу же сбили 2 вражеских самолёта.
Другая пара противника поспешила уйти и оставила своих подопечных. Воспользовавшись этим, Александрюк атаковал ведущего группы «Фокке — Вульфов» и поджёг его самолёт. Боевой порядок немецких машин был нарушен, и они повернули обратно. Таким образом, 2 Гвардейца, умело используя своё выгодное положение, сбили 3 самолёта противника и не допустили остальных в район наших войск.
За 29 апреля 1945 года истребители 16-й Воздушной армии провели 67 воздушных боёв и уничтожили 46 вражеских самолётов, потеряв при этом 2 своих. Превосходство наших лётчиков в воздухе было полным. Имея основной своей задачей борьбу с авиацией противника для сохранения господства в воздухе, наши лётчики непрерывно вели поиск. Заметив вражеские самолёты, перехватывали их и уничтожали. лейтенант В. И. Александрюк одержал в этот день сразу 2 победы.
Всего же, по некоторым источникам, к концу войны отважный воздушный боец одержал 27 воздушных побед (23 самолёта сбил лично и 4 — в группе с товарищами).
За мужество и героизм, проявленные в боях с врагами, Гвардии старший лейтенант Александрюк Виктор Ильич Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7696).
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС Московского военного округа, затем — на Дальнем Востоке. Командовал авиаэскадрильей. С 1951 года служил заместителем командира авиаэскадрильи в Прикарпатском военном округе. С июня 1953 года Гвардии капитан В. И. Александрюк — в запасе. Жил в Курске, работал начальником автовокзала. Умер 11 сентября 1991 года. Похоронен на Никитском кладбище в Курске. На доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска.