Лётчик-истребитель Дмитрий Оськин

Свой победный счёт Дмитрий Павлович увеличил на следующий день — 24 октября. О том, как развивались события того дня, будет хорошо ясно из ниже описываемого рассказа:

«24 октября 8 В-29 из 98-й BG вылетели против железнодорожного моста у Сунчхона. Их вылет обеспечивался сильным нарядом истребителей — «Сейбры» 4-го FIW выставили «заслон» у Ялуцзяна, 10 «Тандерждетов» 136-го FBW осуществляли непосредственное сопровождение бомбардировщиков, 16 «Метеоров» обеспечивали прикрытие района.

В-29 были обнаружены радиотехнической станцией 64-го ИАК на рубеже Пхеньян — Нампхо, и в 15:06 начался подъем истребителей. В течение 9 минут на перехват ушли 16 «МиГов» 523-го, 20 «МиГов» 18-го Гвардейского и 18 «МиГов» 17-го полков. Под общим командованием подполковника Сморчкова полковые группы взяли курс на район Анджу — Кочхон. В воздухе командирам групп были поставлены задачи: 523-му ИАП связать боем «заслон», 17-му и 18-му прорываться к бомбардировщикам.

В 15:22 в районе Сунчхона 16 «МиГов» из 523-го ИАП под командованием Гвардии майора Д. П. Оськина вступили в бой стремя десятками «Сейбров». К этому времени В-29 уже успели отбомбиться и начинали отходить из района в сторону Восточно-Корейского залива. Командир австралийской группы скуодрон-лидер Уилсон, поняв, что прорыв «заслона» неизбежен, направил половину «Метеоров» на помощь «Сейбрам», а сам с оставшимися продолжал сопровождение отходящих «Крепостей».

Два звена австралийцев повернули в сторону «МиГов» и приготовились к атаке. В это время пилоты «Сейбров», не прекращая боя с 523-м полком и пытаясь удержать прорвавшиеся «МиГи» 18-го ГИАП, начали отход в сторону бомбардировщиков. В результате на «Метеоры» накатила карусель воздушного боя, в круговерти которой отличить МиГ-15 от F-86 было слишком сложно. Австралийцы, боясь открыть огонь по своим, замешкались…

Гвардии майор Дмитрий Оськин, атаковав F-86 и выйдя из атаки вверх с разворотом влево, увидел перед собой звено «Метеоров» и с дистанции 700 — 650 метров открыл огонь. Его целью оказался самолет уорент-офицера Филиппа Хэмилтона-Фостера. Снаряды прошили топливные баки левого крыла, правый стабилизатор, повредили правый борт фюзеляжа и вывели из строя систему управления рулем высоты. Тяга левого двигателя резко упала. Как отмечалось в «Описаниях воздушных боев»: самолёт «Метеор-4» задымил и с разворотом влево начал снижаться. Несмотря на тяжёлые повреждения, австралиец дотянул до Кимпхо на одном двигателе. Уже на глиссаде смолк и он, но пилот всё же смог посадить «Метеор» на ВПП. За спасение самолёта уоррент-офицер Филипп Винсент Хэмилтон-Фостер был немедленно представлен к американскому «Кресту за Лётные Заслуги»…

Неожиданная атака майора Оськина вывела пилотов 77-й АЭ из замешательства, но к тому времени они уже не владели ситуацией и были вынуждены отчаянно уворачиваться от пушечных трасс «МиГов». Впрочем, делали они это вполне успешно. Несмотря на то, что лётчики 523-го ИАП записали на свои счета 3 «Метеора», единственным реальным уроном австралийской эскадрильи стал повреждённый самолёт Хэмилтона-Фостера (№ А77-316).

Тем временем 20 «МиГов» 18-го ГИАП, догоняя «Суперфортрессы», на высоте 9500 метров последовали в юго-восточном направлении. В 15:35 в районе города Яндок лётчики обнаружили группу В-29 под прикрытием «Метеоров», «Тандерджетов» и «Сейбров». Подполковник Сморчков решил силами 1-й эскадрильи сковать истребителей, 2-й и 3-й атаковать бомбардировщиков. Наперерез «МиГам» направились F-84 и F-86, а 2 звена «Метеоров», не обладавших достаточной скоростью, остались рядом с В-29.

В ходе боя 1-й АЭ с «Сейбрами», старший лейтенант Щукин получил от ведомого сообщение, что справа замечен одиночный «Метеор». Щукин доворотом сблизился с ним и с дистанции 350 метров дал 2 длинные очереди, в результате которых «истребитель противника резким разворотом вправо ушёл со снижением». Этот «Метеор» был сочтён сбитым.

Усилия истребителей ООН по прикрытию В-29 завершились лишь частичным успехом. Лётчики 18-го ГИАП успели провести только по одной атаке, в основном с больших дистанций, но Гвардии подполковник А. П. Сморчков всё же повредил один «Суперфортресс» столь серьёзно, что тот совершил аварийную посадку на воду Вонсанской бухты. Дальнейшее преследование «МиГи» прекратили, поскольку бомбардировщики ушли за запретную для пересечения линию Пхеньян-Вонсан».

Следующий месяц ноябрь, также стал результативным на победы для Дмитрия Оськина. Уже 3 ноября он увеличил свой победный счёт ещё на 2 сбитых самолёта противника. Вот как это произошло: в 10:30-10:33 по данным РТС 50 км южнее Пхеньян было обнаружено 3 группы штурмовиков противника, общей численностью до 40 самолётов F-80 и F-84, следовавших группами по 16 самолётов в район Ансю. Часть составом 22 МиГ-15 под командованием командира части Гвардии майора Оськина по команде с КП дивизии в 10:34 — 10:36 вылетела на отражение штурмовиков противника в районе Ансю, Сюкусен.

Сбор части в общий боевой порядок производился методом разворота на 1800. После набора высоты 5000 метров часть в боевом порядке «змейка» эскадрилий с набором высоты была направлена в район Ансю, Сюкусен. 3-я и 2-я АЭ составили ударную группу общего боевого порядка части, а 1-я АЭ составила прикрывающую группу. Следуя на высоте 6000 метров в боевом порядке «змейка» эскадрилий в 10:46 в 15 км южнее Ансю на высоте 4000 — 4500 метров Гвардии майор Оськин встретил до 40 самолётов F-80 и F-84, которые до встречи с нашими истребителями наносили бомбардировочно-штурмовые удары по железнодорожным и автоперевозкам в районе Ансю, Сюкусен.

Дмитрий Оськин оценил воздушную обстановку и вступил с ними в бой составом 3-й и 2-й АЭ. 1-я АЭ прикрывала действия двух подразделений. Гвардии майор Оськин атаковал пару F-84 сзади слева под ракурсом 1/4, огонь вёл из все пушек с дистанции 500 метров. В результате атаки самолёт F-84 сбит. Гвардии майор Оськин из атаки вышел вверх правым разворотом на 900. В это время слева ниже себя на 300 — 400 метрах увидел четвёрку F-84 и атаковал правый самолёт сзади сверху под ракурсом 1/4, огонь вёл из всех пушек с дистанции 350 — 310 метров. Самолёт F-84 правым разворотом со снижением ушёл от своей группы. Гвардии майор Оськин выход из атаки произвел левым разворотом с набором высоты и получил команду с КП дивизии о возвращении на свой аэродром.

Капитан Мазилов своей парой прикрывал атаки Гвардии майора Оськина, и после получения команды на посадку возвратился с ним на свой аэродром. Гвардии майор Трефилов 6-ю экипажами МиГ-15 прикрывал действия 2-х подразделений на высоте 5000 — 7000 метров. В процессе боя огонь по самолётам F-84 вели 9 лётчиков, в результате которого сбито 5 самолётов F-84. Самолёты сбили: Гвардии майор Оськин — 2 F-84, старший лейтенант Филимонов — 2 F-84 и капитан Попов — 1 F-84. Израсходовано снарядов: Н-37 — 151 штук, НС-23 — 397 штук. Боевой налёт 13 часов 35 минут. Погода в районе боя: безоблачно, видимость 10-15 км. Американская сторона признала потерю в этот день 3-х своих F-84E из состава 136-го FBW и одного F-80 из состава 49-го FBW. Однозначно можно сказать, что один из этих F-84E c № 49-2398 из состава управления 136-го FBW, которым управлял подполковник Ричард Маркс (Richard E. Marks), был сбит майором Оськиным — подполковник с «пролетарской» фамилией попал в плен. Это была уже 10-я личная победа Дмитрия Павловича в корейском небе, не считая ещё одной групповой победы. Руководство 64-го ИАК направило представление на присвоение ему звания Героя Советского Союза, которое подписано указом ПВС СССР от 13 ноября 1951 года. Так в рядах лётного состава 523-го ИАП появился ещё один Герой Советского Союза!

Лётчик-истребитель Дмитрий Оськин

Воодушевлённый этой высокой наградой Родины, Дмитрий Оськин подтвердил своими боевыми делами, что он заслуженно получил эту высокую награду и в конце ноября увеличил свой победный счёт ещё на 4 сбитых самолёта противника. Сначала 27 ноября в районе северо-восточнее Дзюнань лётчики 523-го полка перехватили группу F-80 из состава 8-го FBW и 2-х из них сбили. Одного из них записал на свой счёт Дмитрий Оськин, второго — Степан Бахаев. Американцы признают потерю в этот день только одного F-80 № 49-531 из состава 36-й FBS, пилот которого 1-й лейтенант Рафаэль Дю Бройль (Rafael Du Breuil) погиб.

На следующий день, 28 ноября в 8 часов утра в районе юго-восточнее Дзюнсен, произошёл бой лётчиков 523-го полка, которых вёл майор Дмитрий Оськин, с группой из 14 F-86, в котором командир полка лично сбил 2-х «Сейбров». И, наконец, 30 ноября в районе Ансю, Дмитрий Павлович сбивает ещё одного F-86.

Напряжение боёв сказывалось на здоровье лётчиков полка, многие выходили из строя из-за физического и психологического истощения. Не был исключением и командир полка, ведь он так же был человеком и плоти и крови, и конечно напряжение истощало и его силы. Хотя он продолжал выполнять боевые задания, но уже с меньшей интенсивностью — чаще полк водил на задания его заместитель майор Григорий Охай.

Свою последнюю победу в небе Северной Кореи, Дмитрий Павлович одержал 7 февраля 1952 года, когда с остатками полка, или теми, кто ещё мог выполнять боевые вылеты лётчиками полка, которых вместе с командиром набралось аж 12 экипажей, провели за рекой Ялуцзян бой с группой «Сейбров» из состава 4-го FIW. В этом бою Дмитрий Оськин сбил F-86E № 50-0686 из состава 336-й FIS, которым управлял 1-й лейтенант Джон Грин (John P. Green). Это была его 16-я официальная победа в небе Кореи, и это был самый высокий результат среди лётчиков 523-го ИАП, больше командира никто столько побед не имел! Вот что значит лидер и умелый боец! С таким командиром любой лётчик полка пойдёт на любое опасное задание, так как полностью ему доверяли и любили!

источник: soviet-aces-1936-53.ru

AesliB