«Летающий Демон» Иван Бабак

*    *    *

В начале 1990-х годов группой энтузиастов — любителей авиации было создано предприятие «Антарес», основной задачей которого стала постройка точных копий знаменитых самолётов. Первым увидел свет истребитель И-5. Затем было решено построить «Аэрокобру».

Многочисленные друзья «Антареса», историки — любители помогли выбрать прототип. Выбор пал на именной самолёт лётчика 100-го Гвардейского авиаполка Героя Советского Союза Гвардии капитана Ивана Ильича Бабака, одержавшего 40 побед.

Однажды Бабак не вернулся с боевого задания, выполняемого на другом самолёте, в полку его посчитали погибшим, и Г. Дольников, которому был передан истребитель, в память о боевых друзьях сделал на нем ставшую легендарной надпись: «За Ваню Бабака и Петю Гучка». К концу войны Г. Дольников уничтожил 15 вражеских машин, и на правом борту «Аэрокобры» появились два ряда красных звёзд…

И снова работа — с нуля, бессонные ночи, безумная усталость и снова — счастье своими руками выкатить из мастерских готовую машину.

"Летающий Демон" Иван Бабак
Они успели: выставленная вместе с И-5 на лётном поле аэродрома Жуковский их «Аэрокобра» стала одним из популярных экспонатов наземной экспозиции первого Московского авиационно — космического салона — МАКС-93.

Постаревшие, но такие же молодые, Герои Советского Союза И. Бабак и Г. Дольников встретились у копии «Аэрокобры», словно машиной времени перенесённой на выставку. Каждая надпись, каждый штрих — точно такие и точно там, где были на оригинале. Объятия, слёзы радости, воспоминания, расспросы, фото на память и разговоры, разговоры…

Наблюдавшие за встречей двух однополчан люди вскоре были изумлены ещё больше. Подошёл к самолёту молодой мужчина, прочитал надпись на борту и застыл в смятении. «Я — тоже Бабак. Владимир Петрович Бабак, ныне Главный конструктор штурмовика Су-25». Посидев в кабине «Аэрокобры» и рассказав Владимиру о самолёте, Иван Бабак по его приглашению перебрался в кабину Су-25, пощупал, погладил, посмотрел на небо, как будто примериваясь к взлёту, и, со слезами на глазах, сошёл на землю, обнял Бабака и ребят из «Антареса». Помнят ! Идут дальше ! Жива авиация !

Потенциал созданной команды огромен. Владимир Воронин «тянет» техническое направление работы коллектива. На нём — все конструктивные задумки, инженерные расчёты, технологические решения. «Земные» дела — организацию участия в выставках и аэрошоу, деловые контакты с нынешними и потенциальными партнёрами, встречи с ветеранами, снабжение, перевозки, рекламу — полностью взял в свои руки его заместитель Родион Николян. В команде он — «рабочая лошадь», тянущая на себе груз повседневных забот. О творениях «Антареса» знают в Австралии, США, Германии, Франции, Англии.

"Летающий Демон" Иван Бабак

Есть и другие планы, есть кому их осуществлять, несмотря ни на что, не угасает энтузиазм. Но материальные и бытовые трудности коллектива всё возрастают. Понимая это, одним из первых вызвался помочь «Антаресу» генеральный директор фирмы «Кранекс» Юрий Алимбекович Токаев. Во многом благодаря его финансовой и технической помощи и была завершена работа над «Аэрокоброй». Однако продолжать, развивать дело такого масштаба и технической сложности, как постройка самолётов, можно только общими усилиями. Выстояв, «Антарес» будет и впредь возрождать историю Отечества, возвращая в нашу память имена людей и самолётов.

источник: airaces.narod.ru

AesliB