СЕРГЕЙ И НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВЫ
Наталья Гончарова
Архитектор Сергей Гончаров был ярким представителем эпохи модерна. В Москве сохранился ряд построенных им особняков и доходных домов, например церковь Святой Троицы в Щёлково и Доходный дом Капырина на 1-й Тверской-Ямской. Сергей Михайлович с детства увлекался живописью, что повлияло на архитектурный стиль его построек: они были очень графичными, с богатым необычным декором.
Наталья Гончарова и Михаил Ларионов
Увлечение Гончарова изобразительным искусством подхватила его дочь Наталия, участница художественного объединения «Бубновый валет». Она пробовала работать в разных стилях — импрессионизме, фовизме, кубизме и изобретенном ее мужем Михаилом Ларионовым лучизме. Работы Гончаровой во многом повлияли на развитие авангардного искусства в России. Она была востребована при жизни — иллюстрировала книги футуристов, работала для дягилевских Русских сезонов, участвовала в многочисленных выставках. Сегодня картины Наталии Гончаровой являются самыми дорогими среди произведений женщин-художниц.
Наталья Гончарова
ВАСИЛИЙ И ВЛАДИМИР СТАСОВЫ
Василий Стасов. Копия с портрета работы Александра Варнека. 1820.
Старшему Стасову — Василию Петровичу — русская культура обязана рядом известнейших архитектурных памятников: Нарвскими воротами в Петербурге и Триумфальными в Москве, комплексом Китайской деревни в Царском Селе и Павловскими казармами на Марсовом поле.
Владимир Стасов
Его сын Владимир тоже связал жизнь с искусством, но прославился главным образом как музыкальный и художественный критик. Стасов активно поддерживал движение Передвижников, был идеологом нового направления в музыке, которое представляла «Могучая кучка», и активным критиком антисемитизма в искусстве. Владимир Васильевич заведовал Художественным отделом Публичной библиотеки, собирал рукописи деятелей искусства. Во многом благодаря его работе Российская национальная библиотека располагает сегодня самыми полными архивами композиторов петербургской школы.
Владимир Стасов