Герой воздушных битв Иван Маслов

Впереди ждали новые испытания, к которым Иван Васильевич готовился уже в качестве комэска. Дивизия участвовала в боях за освобождение Варшавы, Познани. Маслов поднимался в воздух на сопровождение Ил-2 и Пе-2, на свободную охоту. В одном из таких полёетов — это было севернее Варшавы — у него с ведомым Франчуком произошла встреча с парой Ме-109. Высота полёта составляла 4500 метров. Ведущие маневрировали настолько стремительно, что ведомые отстали, и началась схватка один на один. Немец был опытный, увёртливый. И всё — таки Маслов зашёл в хвост «Мессеру». Только приготовился дать очередь, как противник стремительно нырнул в пике. Иван Васильевич, захваченный азартом борьбы, ринулся за ним. Погоня заставила врага потерять обычную осторожность, самолёт его спустился слишком низко, зацепил за вершины деревьев и упал в лес…

Но и Маслову дорого обошлась погоня. Плоскости его «Яка» вспухли, капоты вдавились. Потребовались невероятные усилия, чтобы довести самолёт до своего аэродрома. После осмотра специалисты списали этот Як-3.

В дальнейшем Маслов участвовал в прикрытии Кюстринского плацдарма на Одере, в Восточно — Померанской операции. За успешные боевые вылеты 234-я дивизия была удостоена в те дни ордена Красного Знамени.

Отличились лётчики этой дивизии, а в их числе комэск Маслов, и в первый день наступления на Берлин — 16 Апреля 1945 года. Лишь в 8 воздушных боях они сбили 11 вражеских самолётов. А всего за Берлинскую операцию эскадрилья, которой командовал Капитан И. В. Маслов, сбила столько же самолётов, сколько все остальные лётчики 157-го истребительного авиаполка. Количество же боевых вылетов, совершённых Масловым к тому времени, достигло 350, а число воздушных боёв — около 100. Свой последний боевой вылет он совершил 1 Мая 1945 года.

В поверженном Берлине закончил боевой путь Иван Васильевич Маслов. Всего на его счету числится 23 сбитых вражеских самолёта лично и 18 в группе с товарищами ( некоторые источники указывают на 26 личных побед ).

Герой воздушных битв Иван Маслов
После войны он продолжил службу в ВВС. В 1948 году, в числе первых лётчиков, освоил новую технику — вертолёт. В 1951 году в городе Пушкино им впервые была подготовлена группа лётно — технического состава и 9 винтокрылых машин Ми-1 для участия в параде в Тушино, посвящённом Дню Воздушного флота. После парада состоялся доклад правительству о целях и перспективах применения вертолётов в армии и народном хозяйстве.

В 1954 году Иван Васильевич окончил Центральные лётно — тактические курсы усовершенствования командного состава. В 1959 году Полковник И. В. Маслов демобилизовался и поступил на лётную работу в Гражданский воздушный флот, возглавив там эскадрилью, которая впервые применяла вертолёты для доставки в отдалённые районы Сибири грузов и строительных материалов.

Герой воздушных битв Иван Маслов

С 1970 по 1976 год работал в 235-м авиаотряде Внуково, в составе которого выполнял транспортные перевозки. Затем работал диспетчером Московского транспортного управления Гражданского Воздушного Флота.

источник: airaces.narod.ru

AesliB