Ас Пушкин. Карьера гения в небе

После Великой Победы 188-я дивизия перебазировалась в Тбилиси. С поколением поршневых самолётов Анатолий Пушкин расстался в 1954 году, когда освоил новый реактивный бомбардировщик Ил-28. Ещё долго летал он, проходя службу на высоких командных должностях в ВВС. Освоил МиГ-21 и Су-7, потом – Ту-2. О последней своей машине, по традиции тоже получившей сотый бортовой номер, вспоминал:

«Это была машина, которой я безгранично доверял».

В конце 1954 года полковник Пушкин с золотой медалью завершает обучение в Военной академии Генерального штаба ВС СССР и назначается заместителем командира авиационного корпуса. В 1955 году ему присваивается звание генерал — майора авиации. Анатолию Ивановичу приказывают принять знакомую ему 6-ю Гвардейскую бомбардировочную авиационную дивизию, в которой возникли проблемы, и ставят задачу вывести её на первое место. Со столь неожиданным приказом Генерал справился успешно и был назначен заместителем командующего 30-й Воздушной армией. А с июля 1959 до ноября 1967 года был командующим Военно — Воздушными Силами Южной группы советских войск.

Ас Пушкин. Карьера гения в небе
Ту-2

В течение 2-х лет Анатолий Иванович занимал пост заместителя начальника Главного штаба Военно — Воздушных Сил. С 1971 по 1975 год он — заместитель начальника Военно — Воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского.
В декабре 1975 года Анатолий Иванович ушёл в отставку, чтобы ещё 14 лет прослужить в гражданской авиации. Не стало ветерана авиации, заслуженного «гения небес» в 2002 году.

Ас Пушкин. Карьера гения в небе
Генерал Пушкин

источник: polkrf.ru

AesliB