Анна Павлова: неумирающий лебедь

Павлова танцевала у Дягилева всего один сезон, но этого хватило, чтобы стать звездой мирового уровня. Силуэт Павловой на афише, нарисованной Серовым, до сих пор остаётся одной из самых ярких эмблем «Русских сезонов», а имя Павловой – символом русского балета.

Покинув Дягилева Павлова в некотором смысле продолжила его дело. В 1910 году она собрала собственную балетную труппу и отправилась в кругосветное турне, которое затянулось на 22 года – до смерти танцовщицы.

Балерина выступала не только в Европе и Северной Америке, она представляла русский балет на Филиппинах и в Японии, в Индии, Бирме, Египте, Китае, странах Южной Америки и Африки, в Австралии и Новой Зеландии. Павлова объездила буквально весь мир, стала настоящим «пропагандистом» балетного искусства, ведь далеко не везде люди имели представление об этом виде искусства.

В 1920-е годы Павлова была одной из самых известных женщин мира. Куда бы она не приехала, её встречали толпы поклонников. Один из педагогов Павловой, балетмейстер Энрико Чекетти, говорил: «Всему, чем преисполнен танец, научить могу я. Всему, чем преисполнено искусство Павловой, может научить лишь сам Господь Бог!»

5. Икона красоты

Бешеная популярность Павловой превратила её в один из символов своей эпохи. А её образ и стиль оказали несомненное влияние на моду и идеалы женской красоты 1920-х годов.

Уже фигура балерины – отличная иллюстрация удлиненного силуэта женской одежды, вошедшего в моду в начале XX века. Слегка болезненная худоба Павловой, её мягкая кошачья пластика и отсутствие чётко очерченных женских форм – всё это идеально соответствовало духу времени.

Павлова много снималась в рекламе и регулярно сотрудничала с известными модными домами Европы, позируя для популярных журналов. Она ввела моду на расшитые манильские шали с кистями и драпировкой на испанский манер. Она же способствовала росту популярности женских шляпок, так как регулярно появлялась в них на публике.

Стиль «a la Pavlova» приобрел огромную популярность и в 1920-е годы в честь балерины выпустили специальный модный атлас.

Павлова – высокая, стройная, необыкновенно хрупкая и утончённая женщина с печальным взглядом – стала одним из ярких воплощений декаденствующей эстетики начала ХХ века.

6. Pavlova

К середине 1920-х имя Анны Павловой превратилось в настоящий бренд, который знали во всем мире.

Павлова фактически была лицом нескольких домов моды. Она рекламировала обувь от «H. & M. Rayne», соболя дома «Дреколь», сотрудничала с домом моды князя Феликса Юсупова IRFE.

В её честь называли продукты, например, появились шоколадные конфеты «Pavlova», сорт роз «Павлова» и духи её имени.

Во время гастролей Павловой по Австралии и Новой Зеландии придумали новый десерт, настолько легкий и воздушный, что его решили назвать именем легендарной балерины. Со временем десерт стал почти также популярен, как и сама Павлова. Сегодня существует более 650 его разновидностей.

Впрочем, всё это уже история. Гораздо важнее, что имя Павловой было и остаётся не только символом русского балета, но и балетного искусства в принципе. Ей в самом деле удалось стать душой танца.

источник: april-knows.ru

AesliB