Анна Ахматова: царица русской поэзии

Царица русской поэзии

Анна Ахматова: царица русской поэзии

Всю свою жизнь Ахматова создавала не только стихотворения, но и сознательно выстраивала миф о себе. Марина Цветаева назвала Ахматову «Златоустая Анна Всея Руси». Царственность как отличительную черту Ахматовой отмечали и многие другие, причем зазор между поэтическим образом и биографической личностью сама Ахматова пыталась свести к минимуму. Чуковский писал, что «и в ее глазах, в осанке, и в ее обращении с людьми наметилась одна главнейшая черта ее личности: величавость».

Неслучайно был выбран и псевдоним: Ахматова говорила, как бы подтверждая свои претензии на царственность, что ее предком по материнской линии был хан Ахмат. Впрочем, иногда эта пестуемая величавость доходила до абсурда: Ахматова совершенно не умела позаботиться о себе в бытовом смысле. Скептики видели в ее царственности вечную позу. А маленький Лев Гумилев однажды одернул Ахматову: «Мама, не королевствуй!»

Не поэтесса, но поэт

Анна Ахматова: царица русской поэзии

Ахматова не любила слово «поэтесса», требуя, чтобы ее называли поэтом. Тем самым она невольно высказалась по острому для многих феминисток вопросу о феминитивах – женских формах языка.

Внедрение новых языковых форм сегодня вызывает дискуссии в среде феминисток. Кто-то считает, что женские формы слов необходимо распространять как можно шире. Кто-то напротив видит в нарочитых феминитивах маркированность угнетения и унижения женщины, и говорит о необходимости свести женский род в русском языке к минимуму, сделав мужской род общим достоянием мужчин и женщин.

По всей видимости, Ахматова склонялась именно к этому варианту.

источник: april-knows.ru

AesliB