Талантливая и яркая Ольга Викланд

Тогда Названов поклялся Ольге, что вернётся в Москву и самостоятельно поставит спектакль в котором она будет в этой роли. Спустя 14 лет он выполнил своё обещание. Об их...

Тогда Названов поклялся Ольге, что вернётся в Москву и самостоятельно поставит спектакль в котором она будет в этой роли. Спустя 14 лет он выполнил своё обещание. Об их любви слагали легенды, их переписку недавно опубликовали несколько киноведческих журналов.

Поначалу невезучий, неудачливый актёр, Названов на волне человеческого и творческого счастья получил три Сталинские премии подряд и завоевал заслуженное признание.

Талантливая и яркая Ольга Викланд
Ольга Викланд — Фитиль «В одном сапоге»

Поначалу отношения между Ваниным и Названовым были сложными, но благодаря огромному такту Ольги Артуровны, она сумела выстроить их отношения так, что в конце концов Ванин и Названов стали не только друзьями, но и единомышленниками в искусстве.

В 1949 году Ванина назначили главным режиссёром нового театра имени Пушкина и тогда Ольга Викландт и Михаил Названов ушли вместе с ним, но 12 мая 1951 года Василия Ванина не стало, а Ольга Артуровна числилась в этом театре до конца своих дней.

Прошло время, Названов вернулся во МХАТ, много снимался в кино, а Ольга осталась в театре одна. Сменяли друг друга режиссёры, но это был её театр и она оставалась там работать.

Воспитанница старой актёрской школы, она была строга к себе и окружающим. Всегда брала под свою опёку молодых, подающих надежду коллег и бескорыстно занималась наставничеством. Если ей что-то не нравилось — никогда не разводила дипломатию, говорила свои замечания открыто и смело.

Талантливая и яркая Ольга Викланд
Ольга Викланд в фильме «Без вины виноватые»

На сцене Театра имени Пушкина создала целый ряд ярких, запоминающихся образов, таких как: Анна («Украденное счастье», режиссёр В.Ванин); Атуева («Свадьба Кречинского», режиссёр В.Ванин); Мария Тюдор («Мария Тюдор»,режиссёр И.Туманов); Аптекарша («День рождения Терезы», режиссёр Б.Равенских);

Евдокия Антоновна («Дни нашей жизни», режиссёр Б.Равенских); Евгения Дмитриевна Сурогина («Большая мама», режиссёр Б.Толмазов); Марфа («Невольницы», режиссёр А.Говорухо); Старая хозяйка Нискавуори («Каменное гнездо», режиссёр Б.Толмазов);

Фрекен Оливия («Сочная вырезка для фрекен Авсениус», режиссёр С.Яшин); Мелия («Месье Амилькар платит», режиссёры И.Сиренко, Э.Эгадзе); Агриппина («Мотивы», режиссёр Б.Морозов); Случайная старуха («День Победы среди войны», режиссёр Б.Морозов); Амбра («Осенняя история», режиссёры Б.Морозов, Н.Скурт).

Неоднократно Ольга Викландт становилась победительницей различных театральных фестивалей, например, была лауреатом фестиваля «Московская театральная весна-71» за исполнение роли Евгении Дмитриевны Сурогиной (спектакль «Большая мама» Г. Д. Мдивани), а в 1981 стала победительницей Фестиваля драматического искусства в Финляндии за исполнение роли Старой хозяйки Нискавуори (спектакль «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки).

Первую роль в кино Викландт получила в 1944 году. Своенравная, упрямая, жёсткая, взбалмошная женщина – именно в таком амплуа ей пришлось выступить. Невзирая на негативный образ, создаваемый в кино она быстро становилась общей любимицей экрана.

Талантливая и яркая Ольга Викланд
Ольга Викланд в фильме «Наши соседи»

Лучшие работы в кино Ольги Викландт считаются: Дуня в фильме «Родные поля» (1944); Коринкина — «Без вины виноватые» (1945); Царица-водяница, фильм-сказка «Садко» (1952); мадемуазель Нинон — «За двумя зайцами» (1961); Бабариха в «Сказке о царе Салтане» (1966); Атаманша в фильме «Снежная королева» (1966); Раиса Петровна — «Тихоня» (1973).
Даже в самое тяжёлое время Ольга Викландт никогда не жаловалась, никогда и никому не расказывала о личной жизни.

Даже когда в 1964 году умер Михаил Названов она ничем ни показала своё горе, только ещё сильнее замкнулась в себе, единственное о чём все знали, что Названов просил не хоронить его, а сжечь и прах развеять над морем, что Ольга Артуровна и сделала.

Двери её дома закрылись и 30 долгих лет она прожила одна. Утешением для неё были только две внучатые племянницы, которых она обожала.

Сама научилась кроить и шить. Шила себе красивые наряды, даже шляпы и шубу из каракуля. Красиво одевалась и шла в театр. Немощной больной её не видел никто.

У неё были больные ноги и когда построили подземные переходы ей тяжело было спускаться и подниматься, но Ольга Артуровна оставалась актрисой везде, она шла через проспект по верху, притворяясь хромой и еле ковыляла через дорогу так, что все машины останавливались. Перейдя таким образом проспект — вновь оживала.

Талантливая и яркая Ольга Викланд
Ольга Викланд в фильме «За двумя зайцами»

В театр пришёл новый режиссёр и стал предлагать актрисе роли в разовых спектаклях, которые она посчитала для себя оскорбительными. Человеком она была гордым, поэтому на следующий день подала заявление об уходе и ушла из театра.

Говорили, что она стала забывать текст, что-то путать, поэтому быстро и однозначно приняла такое решение. А спустя некоторое время она говорила своей коллеге, что у неё всё хорошо, всё прекрасно и что жалеет об одном, что не ушла раньше, а дождалась, когда ей предложили.

Когда Ольга Артуровна сломала шейку бедра и поняла, что останется прикованной к постели она решила больше не жить не захотев быть обузой для окружающих, отказалась от пищи и воды и, отвернувшись к стене больничной палаты, ушла из жизни.

Соседка по палате сказала тогда: «Какая сильная женщина.»

Перед смертью она просила не устраивать пышной панихиды, а похоронить её вместе со своим другом и учителем, которого она продолжала любить всю свою жизнь. Её желание было исполнено.

Ольга Артуровна Викландт ушла из жизни 8 мая 1995 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище рядом с первым мужем, актёром и режиссёром Василием Васильевичем Ваниным.

источник: 1001material.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector