Талантливая и яркая Ольга Викланд

Как жаль, что современная молодежь не знает её работ. Впрочем… Если Мирандолину из фильма-спектакля «Хозяйка гостиницы» (1956), мягко скажем, многие не видели, то не сомневаюсь, что её «атаманшу»...

Как жаль, что современная молодежь не знает её работ. Впрочем… Если Мирандолину из фильма-спектакля «Хозяйка гостиницы» (1956), мягко скажем, многие не видели, то не сомневаюсь, что её «атаманшу» из всеми любимой сказки знают не только советские зрители, а и вся сегодняшняя страна и не только наша, несмотря на то, что «Снежной королеве» уже полвека.

Талантливая и яркая Ольга Викланд

Ну кто не знает знаменитой фразы: «Не возражать! А то уволю из шайки по собственному желанию.»

Актриса — чудо темперамента, женственности и озорства, яркая, самобытная, очаровательная, искромётная.

В кино у актрисы сложилось амплуа резкой, своенравной женщины, которая всё берет в свои руки, так как уверена, что только она знает жизнь.

Талантливая и яркая Ольга Викланд

Но её малосимпатичные героини нравились зрителям. Не каждому удастся в минутном эпизоде показать такую стерву, например, как в фильме «Свет далекой звезды»: «Вы врываетесь ко мне, как НКВД времён Берия и требуете… Да кто Вы такой? Чёрт Вас подери! А ну, вон из моего дома! Вон! Вон!»

Её незабываемые роли это и потрясающая мачеха: «Коли легко найденное — и потерять не жаль…Ведь не заработанное!» в сказке «Двенадцать месяцев», и шикарная мадемуазель Нинон из Бордо в фильме «За двумя зайцами» особенно в сцене драки: «Тумба! Сама тумба!»,

Талантливая и яркая Ольга Викланд

и лотошница с пирожками в фильме «Артист из Кохановки» где её разыграл фокусник Околёсов, показав, что в пирожках рубли, и Царица-Водяница в «Садко». По таланту её смело можно ставить в один ряд и с Раневской, и с Пельтцер, и с Зелёной и с Марецкой. Её Коринкина, Атуева, Мирандолина — лучшие роли из классики кино.

Театр для неё был больше, чем театр — это жизнь, эпоха, это ВСЁ. Гениальная театральная актриса — не было равных на сцене по темпераменту и находчивости.

А её коллеги по цеху говорили, что и в закулисной войне ей равных не было, она «пленных не брала». Но чтобы кто ни говорил, а её работы пережили актрису и будут жить дальше. Вот такая она Ольга Артуровна Викландт.

Талантливая, яркая, непревзойденно владеющая острым сценическим словцом актриса, которой всегда доверяли характерные роли. В тридцатые — сороковые годы она была примой театра имени Моссовета, где проработала до 1949 года.

Талантливая и яркая Ольга Викланд

Вместе со своим учителем Василием Васильевичем Ваниным, впоследствии он стал её первым мужем, «закладывала творческий фундамент» этого театра, играла в нём с прославленными артистами русской сцены.
Она играла молодых, жизнерадостных героинь и имела толпы поклонников. На этой сцене создала образы Людмилы («Васса Железнова», 1936), Мирандолины

(«Трактирщица», 1941), Жанины («Забавный случай» Гольдони, 1945), Эмилии («Отелло», 1945), Гриневой («Московский характер», 1948), Атуевой («Свадьба Кречинского», 1949) и многих других. Образ Гриневой – одна из лучших ролей актрисы этого периода.

Василий Ванин был любимцем женщин и сам человек увлекающийся, темпераментный и Ольге Викландт было трудно терпеть его бесконечные увлечения. Наступила война. Бомбёжки, срочная эвакуация.

Талантливая и яркая Ольга Викланд

В это время в театре появился молодой и очень красивый актёр Михаил Названов. Когда он увидел Ольгу на сцене, он был покорён и называл её только так — моя Мирандолина.

Роль Мирандолины Ольга Викландт играла в театре, но вторым составом. (Завадский первые роли отдавал ведущей актрисе театра своей супруге — великолепной актрисе Вере Марецкой)

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector