Такие разные жизни Берил Маркхэм – летчицы и красавицы

Берил выросла высокой, около 1.8 м, голубоглазой блондинкой с фигурой супермодели. Она была очень женственна, несмотря на свои мальчишеские ухватки в детстве – любила духи и косметику и на протяжении всей жизни следила за своей внешностью, посещая салоны красоты. Её любимым нарядом были брюки, подчеркивающие длину ног, и шелковая блузка. Преобладающим цветом в её гардеробе был белый, выгодно оттеняющий её загар и светлые волосы.

Такие разные жизни Берил Маркхэм – летчицы и красавицы

Она всегда выглядела очень эффектно, а её энергичность была заразительна. Когда она входила в помещение, всё внимание переключалось на неё. Она стала первой женщиной тренером лошадей не только в Кении, но и в Британии. Основную часть своего времени она проводила в окружении лошадей и мужчин. Подруг у неё было мало. А те женщины, которые были в её жизни, например, Карен Бликсен, заменяли ей мать, относясь к Берил как к заблудшей дочери.

Берил выходила замуж три раза, и все три раза неудачно. Первую свадьбу она сыграла, когда ей не было еще и 17-ти лет. Мужем стал Джок Первс, бывший солдат, в два раза старше нее. Этот брак, как и оба следующих, не выдержал многочисленных измен Берил. Она не умела быть женой, и не знала, что такое ответственность. Никогда в жизни она не видела примера приличного брака: её отец жил с замужней женщиной, а её мать вышла замуж еще раз в Британии. Жители «Счастливой Долины» меняли партнеров, как перчатки. Везде была сплошная неверность. Кроме того, Берил была слишком эгоистична и независима, чтобы ограничивать себя рамками супружества.

Такие разные жизни Берил Маркхэм – летчицы и красавицы

Авторы некоторых биографий Берил заявляют, что на самом деле мемуары «На запад вслед за ночью» написал третий муж Берил, а не она. Некоторые это отрицают. Однако, если это все-таки правда, то эти мемуары – это единственная хорошая вещь, которую Берил вынесла из всех своих браков. Материнство ее не интересовало. Она родила своего единственного сына Джервейса от Мэнсфилда Маркхема, который был её вторым мужем. Сразу же после рождения она отдала сына своей свекрови и навещала от случая к случаю. Последняя их встреча состоялась в 1955 году, вскоре после его женитьбы. Она так никогда и не увидела своих внучек.

Однажды ясновидец сказал Берил, что она никогда не обретет настоящее счастье, однако её ждут большие успехи в жизни. Эти слова Берил запомнила навсегда. Берил относилась к сексу как мужчина: она считала его естественной потребностью, как, например, сон или прием пищи. Мало кто из её любовников по-настоящему интересовал её.

Такие разные жизни Берил Маркхэм – летчицы и красавицы

Одним из самых громких скандалов с её именем была интрижка с принцем Генри, герцогом Глостерским. Берил встретила сына Георга V на сафари, где он сопровождал своего брата, принца Уэльского. Они были неосмотрительны, и об их связи узнал муж Берил, Мэнсфилд Маркхэм. Он пригрозил Берил разводом. Также он пообещал сказать на суде имя принца. Принц Генри согласился выплатить фонду Берил 15 тысяч фунтов, лишь бы его имя не появилось в судебном процессе. Такая сумма поступала на счет фонда Берил ежегодно до конца её дней.

Кроме своего отца, Берил по-настоящему любила двух мужчин в своей жизни: Дениса Финча-Хэттона и Тома Кэмпбелла-Блэка. Оба этих мужчины вдохновили её на полёты, и оба романа с ними закончились трагично. Финч-Хэттон ушел к Берил от её подруги Карен Бликсен. Некоторые считают, что она увела его. Финч-Хэттон познакомил Берил с миром музыки и литературы. Они подходили друг другу во многом: оба не хотели жениться, оба вели свободный образ жизни. Кто знает, чем могли бы закончиться их отношения, если бы он не погиб в авиакатастрофе.

Такие разные жизни Берил Маркхэм – летчицы и красавицы

Том Кэмпбэлл-Блэк – это тот человек, которого можно считать любовью жизни Берил. Как и Финча-Хэттона, Берил знала Тома очень долго. Именно он подготовил её к первому полету. Он научил Берил разбирать и чинить мотор самолета, менять свечи зажигания, чистить двигатели, читать карты и многому другому. Берил была очень дотошна в полетах, как и в тренировках лошадей. Она вела записи каждого полета.

Спустя 18 месяцев и тысячу часов в воздухе она стала первой женщиной, получившей права летчика коммерческой авиации. Полеты стали её жизнью. Она доставляла людей на отдаленные фермы, развозила почту, спасала потерпевших крушение летчиков, выслеживала животных для охотников, оказывала скорую медицинскую помощь в труднодоступных местах, находила с воздуха стада слонов.

Такие разные жизни Берил Маркхэм – летчицы и красавицы

В то время авиация находилась только в самом начале своего развития: часто самолёты не были оснащены радио или указателем воздушной скорости. Но Берил не пугали трудности: ни в воздухе, ни на коне. Она в одиночку перелетела из Найроби в Англию. Тогда как конный спорт уже давно стал мужским полем деятельности, авиация с радостью принимала в свои ряды как мужчин, так и женщин. К тому времени когда Берил только заинтересовалась самолетами, несколько женщин уже прославились благодаря авиации: Амелия Эрхарт, Эми Джонсон, Жаклин Кокран и Мэри Расселл.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB