Шедевры и диковинки Эрмитажа

Эрмитаж возник как частное собрание императрицы Екатерины II, но с ходом времени, когда количество шедевров приумножилось, стал музеем в полном понимании этого слова. Мы вспомнили пять значимых экспонатов,...

Эрмитаж возник как частное собрание императрицы Екатерины II, но с ходом времени, когда количество шедевров приумножилось, стал музеем в полном понимании этого слова. Мы вспомнили пять значимых экспонатов, которые стоит увидеть, прогуливаясь по залам величественного здания на Дворцовой площади.

Мумия

Мумия жреца Па-ди-иста — одна из старейших, хранящихся в музеях мира. В Древнем Египте мертвецов сперва клали в могилы в позе зародыша вместе со всеми их ценными вещами. Мумифицировать их начали в 2400 г. до нашей эры с использованием, к примеру, меда и ладана.

Шедевры и диковинки Эрмитажа

Впервые документально зафиксировал процесс мумификации греческий историк Геродот в 450 году до нашей эры. Вместе с мумиями в пирамидах и гробницах погребались и ценные вещи покойника, среди которых было немало ценных украшений. Именно из-за них в XIX–XX веках началась настоящая охота за мумиями, сопровождавшаяся разграблением гробниц. Тогда же появились и легенды о «проклятиях мумий»: мол, кто войдет в пирамиду — умрет. На самом деле, это не более, чем слухи. Даже причастные к проникновению в гробницу Тутанхамона умерли своей смертью и далеко не сразу после открытия могилы.

Па-ди-ист — не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти. Он лежит под специальным пуленепробиваемым стеклом, его постоянно дезинфицируют, чистят, к нему приставлен специальный охранник.

Мадонна Бенуа

Шедевры и диковинки Эрмитажа

Одно из ключевых произведений раннего Леонардо да Винчи, написанное им на рубеже 1460 – 1470 годов. «Мадонна с цветком» стала образцом для тогдашних живописцев, а масляные краски при создании картин стали использовать как раз после ранних опытов да Винчи. История того, как она попала в Россию, окутана тайной. По легенде семья Бенуа выкупила ее у бродячего астраханского цирка. На самом деле, это неправда. Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила эту картину по наследству от отца. А первое упоминание ее в российских описях имущества датируется началом XIX века: на тот момент Мадонна принадлежала семье недавно умершего сенатора Корсакова. Картину у Марии Бенуа выкупил Императорский Эрмитаж. Примечательно, что выплата не была разовой: часть денег была перечислена ей уже после октябрьской революции.

Мадонна Литта

Шедевры и диковинки Эрмитажа

По соседству с Мадонной Бенуа в Эрмитаже хранится Мадона Литта, ее музей выкупил в 1860-е годы у итальянского семейства Литта. Считается, что автором картины является Леонардо да Винчи — в музее хранится эскиз женской головы — но ряд искусствоведов сомневается в авторстве великого художника. Возможно, говорят они, часть картины была написана кем-то из учеников Леонардо, на что указывают неестественные позы матери и ребенка в композиции.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector