Садааки Акаматцу: «Пьяный мастер» японской авиации

Сабуро Сакаи, один из лучших японских лётчиков-истребителей всегда очень уважительно отзывался о своих боевых товарищах, но был один офицер, о котором он говорил не иначе как «Эксцентричный врун,...

Сабуро Сакаи, один из лучших японских лётчиков-истребителей всегда очень уважительно отзывался о своих боевых товарищах, но был один офицер, о котором он говорил не иначе как «Эксцентричный врун, скандалист, пьяница и бабник!». Этим человеком был лейтенант Садааки Акаматцу, по прозвищу «Маленькая сосна.»

Акаматцу был настоящей белой вороной в императорской армии. Всего лишь одна встреча с ним могла разрушить все представления человека о японском офицере – дисциплинированном, строгом и самоотверженном воине, готовом в любой момент отдать свою жизнь за родину и императора. Легендарный же лейтенант большую часть времени проводил в публичных домах, где всё своё свободное время придавался разврату и пьянству. Любил часто шутить над своими соратниками, однако не знал и в этом меры, поэтому нередко его шутки заканчивались драками. Но, несмотря на все его грехи, Акаматцу всегда был окружён друзьями. Закрывало глаза на его выходки и руководство, потому как была «Маленькая сосна» настоящей грозой неба.

Садааки Акаматцу: «Пьяный мастер» японской авиации

Как только будущему асу стукнуло 18 лет, он отправился служить добровольцем на флот. Его лётный талант моментально приметили и Акаматцу отправили на два года в лётную школу. Нужно отметить, что японская школа лётчиков сама по себе была местом довольно опасным. Только при подготовке могло пострадать до 50% набора. Кроме обучения основам пилотирования будущие истребители проходили и психологическую обработку – им внушалось полное презрение к смерти и прививался инстинкт победителя. Молодой пилот отлично усвоит все уроки японской школы истребителей.

Сразу после школы Акаматцу станет служить на авианосцах, куда отбирали только лучших из лучших. Боевое крещение аса состоится в небе над Китаем в 1937 году. В первом же бою он собьёт сразу 4 вражеских истребителя. Подобный успех выработает в нём необыкновенную самоуверенность, которая станет его визитной карточкой. С этого момента он будет только атаковать, даже находясь в заведомо проигрышной ситуации.

Китайские лётчики не могли противопоставить асу ничего, а достойных противников Акаматцу встретит только с началом войны на Тихом океане. Именно в это время его сумасбродство начинает переходить всякие границы. В первые же дни он сбивает два американских P-40, а ещё через несколько дней рассказывает о победе над двумя некими «Кёртисс-Ньюпор» — совершенно фантастическими машинами, судя по его описанию. Лишь через несколько дней его соратники поймут, что Акаматцу нагло врёт, так как после нескольких чашек сакэ в его рассказе поменялось и название самолётов, и их внешний вид, и даже число. Именно безграничное хвастовство аса и не позволяет назвать его самым результативным пилотом Японии – число сбитых им самолётов колеблется от 30 до 350. Даже в этом деле вечно пьяный мастер не знал меры. Дело осложняет и тот факт, что японское командование не вело счёт победам своих пилотов, так как это было принято считать делом обыденным.

Садааки Акаматцу: «Пьяный мастер» японской авиации
Чем дольше шла война, тем безудержнее становился Акаматцу, причём во всех направлениях. В 1944 году его пересаживают на перехватчик J2M «Raiden». По словам пилотов, перехватчик этот был чрезвычайно сложен в управлении и годился только для борьбы с бомбардировщиками. Но Маленькая сосна буквально влюбиться в него и одержит на нём большинство своих побед.

Вместе с мастерством пилотирования, росло и мастерство употребления сакэ. Соратники рассказывали, что лейтенант большую часть свободного времени был с проститутками, предполётные брифинги часто проводил в пьяном состоянии, а на боевые вылеты отправлялся в тяжёлом похмелье.

Отлично характеризует пилота один известный случай, ставший настоящей армейской байкой. Во время очередной боевой тревоги личный состав готовился к вылету, но Акуматцу нигде не было. Времени на его поиски у пилотов не было, поэтому все дружно решили отправляться в бой без своего героя, как неожиданно прямо на поле появился грузовик, в кузове которого орал песни пьяный Акуматцу с бутылкой сакэ в руках и в окружении проституток. Недолго думая он вскочил в первый же попавшийся «Зеро», стоявший на поле и ринулся навстречу врагу. Он первым встретил сразу девять американских «Хэллкетов» и с первого же захода сбил два из них.

Садааки Акаматцу: «Пьяный мастер» японской авиации

Также храбро он будет нападать и на новейшие американские «Мустанги», вступая в бой сразу с двумя-тремя противниками. До последнего дня войны он будет пить, блудить и сбивать янки. Однако неуязвимым он не будет. За войну он потеряет не менее пяти самолётов, но каждый раз будет возвращаться в свою часть без серьёзных ран – ярчайший пример присказки «пьяного и пули не берут».

Но после войны удалое пьянство и лихие набеги на публичные дома обернуться хроническим алкоголизмом и затяжной депрессией. Боевые товарищи неоднократно будут стараться помочь герою вернуться к мирной жизни, но этого им так и не удастся. Умрёт Садааки Акиматцу 1988 году от запущенной пневмонии в городке Кочи.

автор: Гурский Арсений

источник: inforeactor.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock
detector